Красноярцы стали чаще покупать машины, открывать барбершопы и ремонтировать смартфоны

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск
ББР

Красноярцы стали чаще покупать машины, открывать барбершопы и ремонтировать смартфоны

Потребительская активность в Красноярском крае в августе – сентябре 2025 года охлаждалась неравномерно. В целом в Сибири спрос на товары и услуги в этот период замедлился относительно предыдущих 3 месяцев. Такая тенденция отмечена в докладе  «Региональная экономика: комментарии ГУ».  

Красноярцы стали покупать меньше дорогих гаджетов. Многие не готовы менять устройства на новые, когда есть возможность их отремонтировать. Так, в крае с начала года спрос на ремонт и обслуживание флагманских смартфонов вырос на 62%, компьютеров и ноутбуков — на 75%.

По сообщениям автодилеров, машин в последние месяцы продавали больше. Компании, занимающиеся доставкой под заказ из-за рубежа, сообщили о существенном росте спроса. Главная причина — ожидание очередного повышения утильсбора.

В конце лета, по данным потребительского агрегатора, спрос на парикмахерские услуги в Красноярске вырос на 21% в сравнении с аналогичным периодом 2024 года. Кроме того, красноярцы активно интересовались бизнесом в этой сфере. Так, спрос на франшизы парикмахерских и барбершопов летом 2025-го в сравнении с тем же периодом прошлого года вырос в три раза.

В сфере туризма ситуация неоднородна. По сообщениям краевого турагентства, путешествовали внутри страны красноярцы так же активно, как в прошлом году. Количество бронирований отелей на территории края, по данным туристического маркетплейса, в августе 2025 года выросло на 17% по сравнению с предыдущим годом. Количество бронирований туров на конец года и новогодние праздники существенно снизилось. При этом на зарубежные поездки спрос остался высоким. Турагентства сообщают, что помимо традиционных направлений в этом году добавился Китай, интерес к которому существенно вырос после отмены с 15 сентября визового режима.

Сергей Журавлев, управляющий Отделением Красноярск Банка России, комментирует:   

Спрос очевидно охлаждается по многим группам товаров и услуг, оставаясь в некоторых сегментах высоким. Если с покупкой автомобилей это обосновано ожиданием ценовых изменений, то предпочтения красноярцев в отношении путешествий и отдыха — тренд устойчивый в последнее время. В то же время мы отмечаем более осмысленное потребление, когда люди предпочитают покупке новых товаров ремонт и доработку тех, которыми владеют.

Источник: Отделение Красноярск Сибирского ГУ Банка России
Тэги:

Читайте также

Цикл снижения ключевой ставки захватит весь 2026 год
Глава Центрального Банка России Эльвира Набиуллина заявила, что цикл снижения ключевой ставки захватит весь следующий год
Дальневосточный банк дарит «Праздничный кешбэк!»
20 ноября Дальневосточный банк отпразднует 35-летний юбилей
Более полумиллиона клиентов Почта Банка стали участниками программы лояльности ВТБ
С момента старта интеграции около полумиллиона человек стали активными пользователями программы лояльности ВТБ
С 27 октября в платежных поручениях на уплату налогов изменено наименование банка-получателя
С 27 октября 2025 года в реквизитах платёжных поручений на уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей
Россельхозбанк и ВНИРО подписали договор о поддержке бизнеса
24 октября Россельхозбанк (РСХБ) и Всероссийский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства и океанографии (ВНИРО) заключили соглашение
Дальневосточный банк – в ТОП-3 банков с лучшим телефонным обслуживанием
Дальневосточный банк вошел в ТОП-3 банков с лучшим телефонным обслуживанием в рейтинге Naumen Bank Contact Centers 2025
ВТБ запустил видеоконсультации на русском жестовом языке
ВТБ запустил сервис видеозвонков на русском жестовом языке
В инспекциях Красноярского края пройдет День открытых дверей
6 ноября в инспекциях Красноярского края пройдет День открытых дверей, приуроченный к информационной кампании по уплате имущественных налогов за 2024 год
Семейную ипотеку будет получить в 2026 году ещё сложнее
В России льготная программа семейной ипотеки может превратиться в «привилегированную»
Регулирование страхования жизни и здоровья не решило проблему навязывания услуг
Но регулятор утверждает, что ему удалось решить проблему «недоступности» условий страхования клиентов при оформлении кредита