Клиенты Росбанка столкнулись с многочисленными проблемами при переходе в Т-Банк

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск
НГ

Клиенты Росбанка столкнулись с многочисленными проблемами при переходе в Т-Банк

С 1 января 2025 года Росбанк стал частью Т‑Банка. Счета, сбережения и задолженности по кредитам клиентов Росбанка перешли в Т‑Банк. При этом бывшие клиенты Росбанка после перевода столкнулись с многочисленными проблемами, обратил внимание  «Коммерсант».

Часть балансов стала отображаться некорректно, на счетах указана меньшая сумма, и пользоваться можно только видимой частью. Поддержка банка 7 и 8 января обещала решить проблему «завтра». Из-за некорректности отображения остатков средств клиентам стали начислять ошибочные штрафы по кредитам, на счетах образовались долги. Часть клиентов из-за ошибок отображения закрыли вклады раньше времени и лишились процентов, отмечает издание.

Т-Банк провел крупнейшую единоразовую миграцию клиентов, перенеся за 44 минуты продукты более 3 млн клиентов, объяснили в банке. Проблемы с отображением остатков на счетах в кредитной организации объяснили тем, что данные о клиентах Росбанка хранились на IT-платформах разных поколений. Проблемы с отображением баланса возникли у 0,1% пользователей, оценили в Т-Банке. На вопрос, как будут компенсированы финансовые потери клиентов из-за сбоя, в Т-Банке не ответили.

Технические сбои при интеграции банков не редкость, говорят эксперты. Это происходит из-за того, что у организаций разное ПО, IT-системы и бизнес-процессы. Как правило, банки пытаются минимизировать последствия сбоев, поскольку это вопрос репутации и сохранения клиентской базы, отмечают эксперты. В случае начисления ошибочных штрафов или потери процентов по вкладам клиенты могут претендовать на возврат неправомерно списанных средств, компенсацию упущенной выгоды и морального вреда, рассказывает судебный эксперт экспертной группы Veta Александр Терентьев. Если дело дойдет до суда, у клиентов есть хорошие шансы на взыскание денежных средств и расходов на юристов и моральный вред, считает арбитражный управляющий Татьяна Пугачева. При этом банки стараются уладить подобные ситуации в досудебном порядке, отмечают эксперты.

Источник:  Banki.ru
Тэги:

Читайте также

СДМ-Банк запустил кредитную программу поддержки предпринимателей «Ключ к Рефинансу»
СДМ-Банк запустил новую кредитную программу поддержки предпринимателей  «Ключ к Рефинансу»
Страховые пенсии 725 651 пенсионеров Красноярского края проиндексированы на 7,3%
В результате индексации средний размер страховой пенсии по старости повышен на 1,9 тыс. рублей и составит около 24,5 тыс. рублей
Более 90% стартапов на российском агротехрынке работали с РСХБ
Среди всех отечественных агротехтартапов 93% сократили путь от зарождения прорывной идеи до разработки готового коммерческого продукта
ВТБ: Каждый второй россиянин использует биометрию для разблокировки девайсов и приложений
64% россиян используют или хотя бы однажды пользовались разблокировкой или подтверждением действий на разных устройствах по отпечатку пальца или лицу
Лизинговые организации с активами 180 млрд будут согласовывать сделки с ФАС
В число таких могут войти восемь лизинговых компаний
ВТБ завершил интеграцию офисной сети «Открытия»
ВТБ завершил перевод отделений «Открытия» под свой бренд
Новостройки в крупных городах России подорожали в 2024 году на 10%
"Циан": новостройки в крупных городах России подорожали в 2024 году на 10%
«Финам» повысит комиссию за вывод долларов, евро и тенге до 3%
«Финам» повысит комиссию за вывод долларов, евро и тенге до 3%
Япония ввела новые санкции против России
Япония ввела санкции в отношении 3 банков, 29 юрлиц и 11 физлиц из России
Прирост наличных в России оказался самым низким за девять лет
В 2024 году объем наличных на руках у россиян может увеличиться всего на 0,6%