Клиенты Росбанка столкнулись с многочисленными проблемами при переходе в Т-Банк
С 1 января 2025 года Росбанк стал частью Т‑Банка. Счета, сбережения и задолженности по кредитам клиентов Росбанка перешли в Т‑Банк. При этом бывшие клиенты Росбанка после перевода столкнулись с многочисленными проблемами, обратил внимание
«Коммерсант».
Часть балансов стала отображаться некорректно, на счетах указана меньшая сумма, и пользоваться можно только видимой частью. Поддержка банка 7 и 8 января обещала решить проблему «завтра». Из-за некорректности отображения остатков средств клиентам стали начислять ошибочные штрафы по кредитам, на счетах образовались долги. Часть клиентов из-за ошибок отображения закрыли вклады раньше времени и лишились процентов, отмечает издание.
Т-Банк провел крупнейшую единоразовую миграцию клиентов, перенеся за 44 минуты продукты более 3 млн клиентов, объяснили в банке. Проблемы с отображением остатков на счетах в кредитной организации объяснили тем, что данные о клиентах Росбанка хранились на IT-платформах разных поколений. Проблемы с отображением баланса возникли у 0,1% пользователей, оценили в Т-Банке. На вопрос, как будут компенсированы финансовые потери клиентов из-за сбоя, в Т-Банке не ответили.
Технические сбои при интеграции банков не редкость, говорят эксперты. Это происходит из-за того, что у организаций разное ПО, IT-системы и бизнес-процессы. Как правило, банки пытаются минимизировать последствия сбоев, поскольку это вопрос репутации и сохранения клиентской базы, отмечают эксперты. В случае начисления ошибочных штрафов или потери процентов по вкладам клиенты могут претендовать на возврат неправомерно списанных средств, компенсацию упущенной выгоды и морального вреда, рассказывает судебный эксперт экспертной группы Veta Александр Терентьев. Если дело дойдет до суда, у клиентов есть хорошие шансы на взыскание денежных средств и расходов на юристов и моральный вред, считает арбитражный управляющий Татьяна Пугачева. При этом банки стараются уладить подобные ситуации в досудебном порядке, отмечают эксперты.
Источник: Banki.ru
Часть балансов стала отображаться некорректно, на счетах указана меньшая сумма, и пользоваться можно только видимой частью. Поддержка банка 7 и 8 января обещала решить проблему «завтра». Из-за некорректности отображения остатков средств клиентам стали начислять ошибочные штрафы по кредитам, на счетах образовались долги. Часть клиентов из-за ошибок отображения закрыли вклады раньше времени и лишились процентов, отмечает издание.
Т-Банк провел крупнейшую единоразовую миграцию клиентов, перенеся за 44 минуты продукты более 3 млн клиентов, объяснили в банке. Проблемы с отображением остатков на счетах в кредитной организации объяснили тем, что данные о клиентах Росбанка хранились на IT-платформах разных поколений. Проблемы с отображением баланса возникли у 0,1% пользователей, оценили в Т-Банке. На вопрос, как будут компенсированы финансовые потери клиентов из-за сбоя, в Т-Банке не ответили.
Технические сбои при интеграции банков не редкость, говорят эксперты. Это происходит из-за того, что у организаций разное ПО, IT-системы и бизнес-процессы. Как правило, банки пытаются минимизировать последствия сбоев, поскольку это вопрос репутации и сохранения клиентской базы, отмечают эксперты. В случае начисления ошибочных штрафов или потери процентов по вкладам клиенты могут претендовать на возврат неправомерно списанных средств, компенсацию упущенной выгоды и морального вреда, рассказывает судебный эксперт экспертной группы Veta Александр Терентьев. Если дело дойдет до суда, у клиентов есть хорошие шансы на взыскание денежных средств и расходов на юристов и моральный вред, считает арбитражный управляющий Татьяна Пугачева. При этом банки стараются уладить подобные ситуации в досудебном порядке, отмечают эксперты.
Источник: Banki.ru
Читайте также
Солид Банк повысил ставку по накопительному счету «Солидная копилка»
Солид Банк улучшил условия по накопительному счету для частных лиц «Солидная копилка»
ВТБ предложил ветеранам боевых действий бесплатный доступ к телемедицине
С февраля клиенты ВТБ, получившие карту «СВОи», могут подключить бесплатный доступ к опции «Телемедицина Плюс»
ЦБ считает, что еще рано вводить период охлаждения для снятия денег в банкоматах
Однако регулятор может вернуться в обсуждения введения такой меры позже
Многим россиянам кредитные карты стали недоступны
Выдача новых кредитных карт в январе 2025 года сократилась на 18,1% по сравнению с декабрем прошлого года
Клиенты страховщиков все чаще интересуются защитой от террористических актов
Тарифы по такому полису составляют 5–7% от лимита ответственности
Россияне заинтересовались своей кредитной историей
Девять из десяти россиян (89,4%) знают, как проверить свою кредитную историю
Рубль становится лучшей валютой среди развивающихся стран — Bloomberg
Еще полтора года назад агентство причисляло его к самым слабым, ставя на одно место с турецкой лирой и аргентинским песо
Финразведка назвала сроки запуска сервиса криптопроверки в банках
Росфинмониторинг: сервис криптопроверки в банках запустят до конца года
Выдачи кредитов пошли в рост впервые за пять месяцев
Число выданных кредитов наличными в январе выросло на 4,1% к декабрю после пяти месяцев непрерывного снижения
Сумму страхового возмещения по вкладам предложили повысить до 2,8 млн рублей
Депутаты фракции "Новые люди" внесли в Госдуму законопроект об увеличении с 1,4 млн до 2,8 млн рублей максимальной суммы страхового возмещения по вкладам