Каждый второй клиент ВТБ сбрасывает звонки телефонных мошенников
ВТБ провел опрос среди своих клиентов по вопросам телефонного мошенничества. Три четверти опрошенных заявили, что сталкивались со входящими звонками злоумышленников. При этом 45% из них стремятся сразу же закончить разговор, каждый пятый клиент банка сообщает о них в правоохранительные органы, а каждый четвертый начинает «троллить» мошенников во время разговора.
В этом году около 76% клиентов ВТБ лично сталкивались с телефонным мошенничеством. В большинстве случаев им поступало несколько звонков. Только каждый десятый отметил, что ему звонили лишь один раз. При этом у каждого второго участника опроса на смартфоне установлена защита от нежелательных звонков.
По данным опроса, в половине случаев клиенты равнодушно реагировали на звонки от мошенников. Каждого четвертого такие звонки раздражают, а еще 27% воспринимают их как повод «потроллить» «специалистов службы безопасности» или «колл-центра» банка. Несмотря на предупреждение об активности мошенников, подавляющее большинство (84%) отвечали на звонок, даже если видели предупреждение о нежелательном номере. Однако 45% адресатов звонков злоумышленников стремились сразу же закончить разговор.
67% клиентов ВТБ, лично столкнувшихся с действиями мошенников, активно реагируют на данную ситуацию: обсуждают ее со знакомыми, перезванивают в банк, блокируют номер телефона, предупреждают близких и пр. Четверть сообщают об этом в банк или правоохранительные органы.
Сергей Дырин, начальник управления оценки доходности розничных продуктов и портфеля банка ВТБ, комментирует:
Ранее ВТБ выяснил, что мошенники концентрируют свою активность в будние дни. Максимальное количество звонков совершается по вторникам с 11.00 до 14:00. Чуть менее активны злоумышленники в среду, четверг, понедельник и в пятницу. По выходным злоумышленники существенно снижают свою активность.
В этом году около 76% клиентов ВТБ лично сталкивались с телефонным мошенничеством. В большинстве случаев им поступало несколько звонков. Только каждый десятый отметил, что ему звонили лишь один раз. При этом у каждого второго участника опроса на смартфоне установлена защита от нежелательных звонков.
По данным опроса, в половине случаев клиенты равнодушно реагировали на звонки от мошенников. Каждого четвертого такие звонки раздражают, а еще 27% воспринимают их как повод «потроллить» «специалистов службы безопасности» или «колл-центра» банка. Несмотря на предупреждение об активности мошенников, подавляющее большинство (84%) отвечали на звонок, даже если видели предупреждение о нежелательном номере. Однако 45% адресатов звонков злоумышленников стремились сразу же закончить разговор.
67% клиентов ВТБ, лично столкнувшихся с действиями мошенников, активно реагируют на данную ситуацию: обсуждают ее со знакомыми, перезванивают в банк, блокируют номер телефона, предупреждают близких и пр. Четверть сообщают об этом в банк или правоохранительные органы.
Сергей Дырин, начальник управления оценки доходности розничных продуктов и портфеля банка ВТБ, комментирует:
В России активность телефонных мошенников, маскирующихся под специалистов крупнейших банков, продолжает увеличиваться, сегодня с ними сталкиваются уже три четверти клиентов. Отрадно, что значительная часть из них воспринимает такие звонки грамотно – либо прекращает разговор, либо сообщает в правоохранительные органы или банк, либо просто «троллит». Для защиты всех клиентов специалисты ВТБ на постоянной основе совершенствуют методы защиты клиентских данных, стараясь минимизировать риск передачи личных данных от клиента к мошеннику. Важно помнить, что главным оружием в борьбе с телефонными злоумышленниками является максимальная бдительность в любое время.ВТБ провел опрос с 8 по14 июля среди 1030 розничных клиентов банка в возрасте от 18 лет.
Ранее ВТБ выяснил, что мошенники концентрируют свою активность в будние дни. Максимальное количество звонков совершается по вторникам с 11.00 до 14:00. Чуть менее активны злоумышленники в среду, четверг, понедельник и в пятницу. По выходным злоумышленники существенно снижают свою активность.
Читайте также
Ставка по автокредитам на новые автомобили в июне опустилась ниже 13,6%
С начала года ставки опустились почти на 7 п.п.
ЦБ: В июне ипотека продолжала устойчиво расти
Основной объем выдач по-прежнему приходится на госпрограммы
Банковские эксперты назвали популярные схемы мошенников
Специалисты ВТБ отмечают значительный рост мошенничества, связанного с обещаниями полного списания долгов в банках
Жилье в новостройках России подорожало на 17,9% за год
Средняя строящаяся квартира продана за 9,7 млн руб. в первом полугодии 2025 года
Банк не вернет деньги, украденные мошенниками у детей с карты родителей
Юрист пояснил, в каком случае потерпевшим остается только обращаться в полицию
Банк «Левобережный» снижает ставки по ипотеке
Банк «Левобережный» снижает ставки по ипотечным кредитам
Количество выданных кредитных карт во втором квартале сократилось на 1,8%
При этом это самый низкий квартальный показатель числа выданных кредиток за последний год
Минпромторг рассказал о работе программ по льготному автокредитованию
В России в I полугодии реализовали более 82,4 тыс машин на льготных условиях
Названа средняя сумма переводов, которые россияне отправляют через СБП
Cредний чек перевода через Систему быстрых платежей (СБП) в первой половине года вырос на 47%
Российские банки в 2025 году могут получить чистую прибыль на уровне 3,6–3,7 трлн руб.
Тем не менее финансовые результаты российского банковского сектора за первое полугодие 2025 года наверняка будут слабее, чем за аналогичный период 2024-го