Каждый второй клиент ВТБ сбрасывает звонки телефонных мошенников
ВТБ провел опрос среди своих клиентов по вопросам телефонного мошенничества. Три четверти опрошенных заявили, что сталкивались со входящими звонками злоумышленников. При этом 45% из них стремятся сразу же закончить разговор, каждый пятый клиент банка сообщает о них в правоохранительные органы, а каждый четвертый начинает «троллить» мошенников во время разговора.
В этом году около 76% клиентов ВТБ лично сталкивались с телефонным мошенничеством. В большинстве случаев им поступало несколько звонков. Только каждый десятый отметил, что ему звонили лишь один раз. При этом у каждого второго участника опроса на смартфоне установлена защита от нежелательных звонков.
По данным опроса, в половине случаев клиенты равнодушно реагировали на звонки от мошенников. Каждого четвертого такие звонки раздражают, а еще 27% воспринимают их как повод «потроллить» «специалистов службы безопасности» или «колл-центра» банка. Несмотря на предупреждение об активности мошенников, подавляющее большинство (84%) отвечали на звонок, даже если видели предупреждение о нежелательном номере. Однако 45% адресатов звонков злоумышленников стремились сразу же закончить разговор.
67% клиентов ВТБ, лично столкнувшихся с действиями мошенников, активно реагируют на данную ситуацию: обсуждают ее со знакомыми, перезванивают в банк, блокируют номер телефона, предупреждают близких и пр. Четверть сообщают об этом в банк или правоохранительные органы.
Сергей Дырин, начальник управления оценки доходности розничных продуктов и портфеля банка ВТБ, комментирует:
Ранее ВТБ выяснил, что мошенники концентрируют свою активность в будние дни. Максимальное количество звонков совершается по вторникам с 11.00 до 14:00. Чуть менее активны злоумышленники в среду, четверг, понедельник и в пятницу. По выходным злоумышленники существенно снижают свою активность.
В этом году около 76% клиентов ВТБ лично сталкивались с телефонным мошенничеством. В большинстве случаев им поступало несколько звонков. Только каждый десятый отметил, что ему звонили лишь один раз. При этом у каждого второго участника опроса на смартфоне установлена защита от нежелательных звонков.
По данным опроса, в половине случаев клиенты равнодушно реагировали на звонки от мошенников. Каждого четвертого такие звонки раздражают, а еще 27% воспринимают их как повод «потроллить» «специалистов службы безопасности» или «колл-центра» банка. Несмотря на предупреждение об активности мошенников, подавляющее большинство (84%) отвечали на звонок, даже если видели предупреждение о нежелательном номере. Однако 45% адресатов звонков злоумышленников стремились сразу же закончить разговор.
67% клиентов ВТБ, лично столкнувшихся с действиями мошенников, активно реагируют на данную ситуацию: обсуждают ее со знакомыми, перезванивают в банк, блокируют номер телефона, предупреждают близких и пр. Четверть сообщают об этом в банк или правоохранительные органы.
Сергей Дырин, начальник управления оценки доходности розничных продуктов и портфеля банка ВТБ, комментирует:
В России активность телефонных мошенников, маскирующихся под специалистов крупнейших банков, продолжает увеличиваться, сегодня с ними сталкиваются уже три четверти клиентов. Отрадно, что значительная часть из них воспринимает такие звонки грамотно – либо прекращает разговор, либо сообщает в правоохранительные органы или банк, либо просто «троллит». Для защиты всех клиентов специалисты ВТБ на постоянной основе совершенствуют методы защиты клиентских данных, стараясь минимизировать риск передачи личных данных от клиента к мошеннику. Важно помнить, что главным оружием в борьбе с телефонными злоумышленниками является максимальная бдительность в любое время.ВТБ провел опрос с 8 по14 июля среди 1030 розничных клиентов банка в возрасте от 18 лет.
Ранее ВТБ выяснил, что мошенники концентрируют свою активность в будние дни. Максимальное количество звонков совершается по вторникам с 11.00 до 14:00. Чуть менее активны злоумышленники в среду, четверг, понедельник и в пятницу. По выходным злоумышленники существенно снижают свою активность.
Читайте также
В Солид Банке действует «Акционный» кредит на любые цели
Солид Банк предлагает частным клиентам доступное потребительское кредитование
ВТБ: больше всего кешбэка собирают на супермаркетах и аптеках
По данным ВТБ, наибольшую сумму кешбэка в 2024 году пользователи программы лояльности получили при покупках в супермаркетах и аптеках
СДМ-Банк помогает внедрять инновационные цифровые решения
СДМ-Банк выступил в качестве банка-эквайера при внедрении инновационной эквайринговой системы для Контур.Банка
РСХБ на треть увеличил финансирование сезонных работ в январе
Россельхозбанк с начала 2025 года предоставил сельхозпроизводителям на полевые работы 22,5 млрд рублей
Обзор изменений валютного законодательства в 1 квартале 2025 года
В конце 2024 года произошли значительные изменения в правилах ведения внешнеэкономической деятельности
Россельхозбанк: льготное кредитование остается с аграриями Красноярского края и Хакасии в 2025 году
О том, как РСХБ будет реализовывать льготное кредитование в этом году, рассказала директор Красноярского филиала Наталья Михайлова
ВТБ рассказал о практике работы с молодыми специалистами в рамках дискуссионной площадки
ВТБ принял участие в обсуждении вопросов привлечения и удержания сотрудников
Проверка клиентов по биометрии в приложении станет добровольной для части банков
ЦБ смягчил регулирование в части идентификации клиентов с помощью биометрии в приложениях
Модульбанк обновляет концепцию филиала «Хайс»
Сервис будет предлагать ИП ряд бесплатных услуг, планируя монетизацию через донаты
В Госдуме нашли способ защитить заемщиков в случае кражи денег
Если кредитная организация без проведения предварительных проверок выдала займ, который в итоге похитили мошенники, человек, ставший их жертвой, освобождается от этой задолженности