К шринкфляции в России добавилась скимпфляция
«Скимпфляция становится все более заметным элементом потребительского рынка, дополняя и усугубляя эффекты шринкфляции», — сказал Мосягин «Газете.ру».
По его словам, шринкфляция — сокращение объемов продукции — была первым ответом российского бизнеса на рост издержек, а замена качественных ингредиентов более дешевыми аналогами — это следующий этап, который напрямую влияет на качество товаров и услуг.
Эта тенденция особенно заметна в сфере общественного питания, где уменьшается доля мяса в полуфабрикатах, дорогие животные жиры заменяются растительными аналогами и так далее.
Для потребителя скимпфляция означает снижение питательной ценности, изменение вкусовых характеристик и в конечном итоге — ухудшение стандартов потребления, перечислил эксперт. Наиболее уязвимой категорией потребителей оказываются люди с низкими доходами, которые не могут себе позволить покупать продукцию премиальных марок, сохраняющих высокое качество.
Мосягин рекомендовал гражданам обращать внимание на состав продуктов, а производителям напомнил, что замена ингредиентов менее качественными аналогами несет репутационные риски.
Источник: Banki.ru
Читайте также
Предприниматели могут почить 6 месяцев бесплатного эквайринга от СДМ-Банка
«Малодетных» отваживают от семейной ипотеки
