ФАС и ЦБ разрабатывают требования к рекламе банковских депозитов

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск
ББР

ФАС и ЦБ разрабатывают требования к рекламе банковских депозитов

Планируется, что они будут действовать по аналогии с рекламой кредитов и ПСК

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) и Банк России (в частности, его Служба по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг) работают над требованиями к рекламе банковских вкладов,  рассказала в интервью «Известиям» заместитель руководителя ФАС Карина Таукенова. По ее словам, обсуждается вариант создания аналога обязательства по отображению полной стоимости кредита (ПСК).

«Вклады — следующие на очереди после кредитов в вопросе регулирования рекламы. Сейчас банки переключились на продвижение именно этих продуктов, поэтому если мы зафиксируем большое количество жалоб потребителей и нарушений, не исключаю, что мы начнем работать над изменением законодательства в этой части», — отметила представитель ФАС.

По ее словам, ФАС не поддерживает идею, ранее предложенную банками: кредитные организации предлагали заменить дисклеймеры на предупреждающую фразу и в рекламе вкладов, по аналогии с рекламой кредитов. Однако, как считает ведомство, тут есть разница: «содержание рекламы кредитов уже скорректировано требованиями по ПСК. По вкладам такого принципа пока нет», — говорит Карина Таукенова. При этом ФАС поддерживает законопроект, который предлагает заменить дисклеймеры с указанием всех условий кредита в рекламе на размещение ссылки на сайт банка с призывом изучить все условия кредита вместе с предупредительной фразой «Оценивайте свои финансовые возможности и риски», отметила она. 

Как сообщалось, с 23 октября 2023 года вступили в силу требования по отображению диапазона ПСК в рекламе кредитов. Как заявили в ФАС, после вступления нормы в силу объем рекламы кредитов с указанием ставок практически свелся к нулю. Банки переключились на имиджевую рекламу без дополнительных цифр и на другие продукты — в первую очередь вклады, а также счета и карты с кешбэком.

Карина Таукенова также заметила, что значительная часть нарушений в рекламе касается именно финансовых услуг: за январь-июнь 2024 года на них пришлось 15% — это второе место по количеству нарушений закона «О рекламе». Нарушения связаны с тем, что банки не указывают все существенные условия своих продуктов, обращая внимание потребителей только на привлекательные параметры. 

Источник: Frank Media
Тэги:

Читайте также

ВТБ и «Росхим» расширяют сотрудничество для повышения прозрачности финансовых процессов
Банк ВТБ и АО «Росхим» в рамках Восточного экономического форума заключили соглашение о предоставлении услуг банковского сопровождения
Рубль упал до минимумов с конца июля
В четверг, 4 сентября, китайский юань укрепился на Московской бирже по отношению к рублю на 0,85%
Россельхозбанк запустил новый цифровой сервис мониторинга цен на зерно на платформе Свое Фермерство
Современный инструмент анализа рынка зерна поможет фермерам оптимизировать закупки и продажи
ВТБ запустил сервис самоограничений на кредиты и вклады
ВТБ Онлайн расширяет сервис самоограничений для защиты клиентов от мошенников
СДМ-Банк приглашает на бесплатный вебинар по юридической проверке объектов коммерческой недвижимости
Вебинар проведет партнёр СДМ-Банка — компания «Бетерра» - 10 сентября 2025 года в 11:00 (МСК)
ВТБ: рынок сбережений вырастет на 17% к концу года
Рынок сбережений в России по итогам 2025 года вырастет на 17% и достигнет 67,2 трлн рублей
Более 5 тысяч прав на ИЖС зарегистрировано в крае за 8 месяцев
В августе 2025 года Управлением Росреестра по Красноярскому краю зарегистрировано прав собственности на 541 построенный объект индивидуального жилищного строительства
ВТБ: спрос на вклады в сочетании с инвестпродуктами вырос в 1,5 раза
С начала года количество клиентов, имеющих одновременно депозит и инвестиционный продукт в своем портфеле, выросло почти в 1,5 раза
Вопросы применения налога на профессиональный доход обсудят на вебинаре
18 сентября в 11.00 часов Управление Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю проведет бесплатный вебинар
ВТБ: маткапиталом при оформлении ипотеки воспользовалась каждая третья семья
ВТБ отмечает значительный рост использования материнского капитала в ипотечных сделках