ФАС и ЦБ обсуждают новые санкции за недобросовестную банковскую рекламу

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

ФАС и ЦБ обсуждают новые санкции за недобросовестную банковскую рекламу

ФАС предложила ввести оборотные штрафы для банков за рекламные нарушения

ФАС направила в Центробанк предложения по введению оборотных штрафов для банков за нарушения законодательства о рекламе, пишет газета «Известия». Обсуждение данной инициативы находится в завершающей стадии, подтвердили в ЦБ.


Антимонопольная служба отмечает сохранение высокого числа нарушений при рекламе финансовых услуг. В 2025 году они составили 14,23% от общего числа нарушений рекламного законодательства, уточнили в ведомстве. ФАС считает, что введение штрафов в зависимости от собственного капитала финансовых организаций может стать соразмерной мерой для сокращения подобных нарушений.

В регуляторе подчеркнули важность баланса — штрафы не должны становиться чрезмерной нагрузкой для небольших участников рынка, но при этом должны способствовать предупреждению новых нарушений.

На банки приходится незначительная долю банков в общем числе нарушений рекламного законодательства, указывает Алексей Войлуков из Президентской академии. В 2024 году было выдано около 1900 предписаний по всем юридическим лицам на общую сумму штрафов 160 млн рублей, при этом средний штраф составил примерно 84 тысячи рублей. Для банков средний штраф достигал около 300 тысяч рублей при максимальном лимите в 1,6 млн рублей.

Действующие штрафы намного меньше прибыли от подобных практик, говорит старший директор «Эксперт РА» Владимир Тетерин. Штрафы, зависящие от размера капитала, создали бы мощный стимул и могли бы снизить количество нарушений на порядок, считает он.

Войлуков отметил, что учитывая высокую инфляцию и значительную прибыль банковского сектора, текущие санкции не всегда оказывают достаточное воздействие. ФАС ранее предлагал повысить штрафы в пять раз — до восьми млн рублей, что выглядит обоснованно для неоднократных нарушений. Однако введение оборотных штрафов до 1% от капитала кажется избыточным, поскольку реклама — творческая сфера, где нарушения часто связаны с разницей в трактовках.

Источник: Frank Media

Кямран Кичемайкин

Тэги:

Читайте также

Солид Банк присоединился к реализации программы долгосрочных сбережений
Солид Банк совместно с партнером АО «НПФ ГАЗФОНД пенсионные накопления» начал реализацию накопительно-сберегательного продукта
При поддержке ВТБ пройдет литературная премия группы компаний «Литрес»
Банк ВТБ выступит генеральным партнером VIII сезона литературной премии «Электронная буква – 2025», организованной группой компаний «Литрес»
Индекс мороженого: ВТБ проанализировал цены и статистику потребления
ВТБ назвал регионы, в которых живут самые большие любители мороженого
Эпоха дорогих денег в России подходит к концу
Эксперт Сорокина: повышение ставок больше не снижает темпы инфляции
В ЦОДах запретят заниматься майнингом
Ко второму чтению в законопроект о ЦОДах включили создание реестра дата-центров
Долги по микрозаймам предложили защитить от продажи коллекторам
Депутаты из фракции ЛДПР подготовили изменения в закон о микрофинансовых организациях
В России снизилась средняя цена нового легкового авто
РОАД: средняя цена нового автомобиля в России за полгода снизилась на 7%
ЦБ усиливает требования к информационной безопасности в сфере переводов
Новые правила ЦБ потребуют от банков и финтех-компаний усиленной криптозащиты, быстрой отчётности и модернизации систем безопасности
Компании в I полугодии привлекли на долговом рынке на 56% средств, чем год назад
Одновременно эмитенты погасили облигации на 3,3 трлн рублей — почти весь объем плановых погашений на год
Когда введут запрет на семейную ипотеку не по месту регистрации
Законопроект о запрете на оформление семейной ипотеки для покупки жилья не по месту регистрации заемщика могут внести на рассмотрение Госдумы в течение месяца