ФАС и ЦБ обсуждают новые санкции за недобросовестную банковскую рекламу

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

ФАС и ЦБ обсуждают новые санкции за недобросовестную банковскую рекламу

ФАС предложила ввести оборотные штрафы для банков за рекламные нарушения

ФАС направила в Центробанк предложения по введению оборотных штрафов для банков за нарушения законодательства о рекламе, пишет газета «Известия». Обсуждение данной инициативы находится в завершающей стадии, подтвердили в ЦБ.


Антимонопольная служба отмечает сохранение высокого числа нарушений при рекламе финансовых услуг. В 2025 году они составили 14,23% от общего числа нарушений рекламного законодательства, уточнили в ведомстве. ФАС считает, что введение штрафов в зависимости от собственного капитала финансовых организаций может стать соразмерной мерой для сокращения подобных нарушений.

В регуляторе подчеркнули важность баланса — штрафы не должны становиться чрезмерной нагрузкой для небольших участников рынка, но при этом должны способствовать предупреждению новых нарушений.

На банки приходится незначительная долю банков в общем числе нарушений рекламного законодательства, указывает Алексей Войлуков из Президентской академии. В 2024 году было выдано около 1900 предписаний по всем юридическим лицам на общую сумму штрафов 160 млн рублей, при этом средний штраф составил примерно 84 тысячи рублей. Для банков средний штраф достигал около 300 тысяч рублей при максимальном лимите в 1,6 млн рублей.

Действующие штрафы намного меньше прибыли от подобных практик, говорит старший директор «Эксперт РА» Владимир Тетерин. Штрафы, зависящие от размера капитала, создали бы мощный стимул и могли бы снизить количество нарушений на порядок, считает он.

Войлуков отметил, что учитывая высокую инфляцию и значительную прибыль банковского сектора, текущие санкции не всегда оказывают достаточное воздействие. ФАС ранее предлагал повысить штрафы в пять раз — до восьми млн рублей, что выглядит обоснованно для неоднократных нарушений. Однако введение оборотных штрафов до 1% от капитала кажется избыточным, поскольку реклама — творческая сфера, где нарушения часто связаны с разницей в трактовках.

Источник: Frank Media

Кямран Кичемайкин

Тэги:

Читайте также

Выгодная тройка: самые прибыльные полугодовые рублевые вклады, июнь 2025
Выгодная тройка: самые прибыльные полугодовые рублевые вклады, июнь 2025
Рассмотрим ТОП-3 вкладов на 6 месяцев на 750 тысяч рублей с условием оформления в отделениях банков Красноярска
ВТБ внедряет новые методы защиты клиентов по биометрии
ВТБ внедряет подтверждение операций в онлайн-банке по государственной биометрии
Сбережения россиян к концу 2025 года приблизятся к 70 триллионам рублей
По итогам первого полугодия портфель привлеченных средств физлиц в российских банках увеличится до 61 трлн рублей
Россияне заработают на вкладах в 1,5 раза больше, чем в прошлом году
По прогнозам ВТБ, в первом полугодии 2025 года вкладчики смогут заработать около 4 трлн рублей процентных доходов по сберегательным продуктам
ВТБ запустил выездной сервис для бизнеса в новых регионах РФ
ВТБ запустил выездной сервис для предпринимателей в Луганске, Донецке и Мариуполе
РСХБ планирует вложить в АПК в 2025 году свыше 2 трлн рублей
Финансирование аграриев со стороны Россельхозбанка в этом году превысит 2 трлн рублей
ВТБ присоединился к новой программе льготного кредитования МСП в сфере городской экономики
ВТБ, ВЭБ.РФ и Корпорацией МСП заключили трехстороннее соглашение
В России появился первый инвестфонд для добычи криптовалют
Минимальная сумма входа составляет 5 млн рублей при доходности от 49% годовых
Решетников объяснил причины укрепления рубля
Решетников: укрепление рубля связано с недостатком спроса в экономике из-за ДКП
Минфин подтвердил обсуждение возврата ИСЖ
Минфин подтвердил обсуждение возможности перезапуска ИСЖ