Банки не поддержали запрет на общение с клиентами в иностранных мессенджерах
Ассоциация банков России не поддержала инициативу запрета на использование банковскими сотрудниками иностранных мессенджеров для взаимодействия с клиентами, об этом “Коммерсанту” рассказал ее глава Анатолий Козлачков. Речь идет о законопроекте, регламентирующем создание государственных информационных систем (ГИС) «Антифрод» и «Антифишинг», который был принят в первом чтении 18 марта. Сам законопроект направлен на противодействие мошенникам.
Козлачков заявил, что запрет на взаимодействие с банковским клиентом через иностранные менеджеры только создаст неудобства для граждан, но не воспрепятствует мошенническим звонкам. Поэтому такую норму АБР предлагает исключить. Кроме того, для снижения финансовой нагрузки на участников рынка целесообразно разрешить использование коммерческих биометрических систем в качестве альтернативы единой биометрической системе.
Председатель Ассоциации участников рынка электронных денег и денежных переводов Виктор Достов подчеркивает, что действующее законодательство уже запрещает применение определенных зарубежных сервисов для сбора личных данных и передачи платежной информации. «Для ежедневных рабочих коммуникаций, не содержащих конфиденциальную информацию, сотрудники не должны быть ограничены в использовании сервисов обмена сообщениями», — отмечает он.
Глава Национального совета финансового рынка (НСФР) Андрей Емелин напоминает, что тарифы на мобильную связь и СМС продолжают расти. По его словам, банки, следуя клиентоцентричному подходу, ориентируются на предпочтения клиентов и стараются использовать доступные и удобные для них каналы коммуникации.
Как пояснили в аппарате вице-премьера Дмитрия Григоренко, речь идет не обо всех способах связи банков с клиентами, а только о запрете звонков гражданам через мессенджеры, что часто используется мошенниками.
Источник: Frank Media