Банки не будут определять налоговое резидентство клиентов по геолокации
Геолокация клиентов финансовых компаний не будет основанием для автоматического признания или непризнания клиента налоговым резидентом того или иного государства, однако это даст банкам и финансовым компаниям повод запросить у клиента обновление информации, следует из материалов Минфина.
Согласно Налоговому кодексу резидентами признаются физические лица, фактически находящиеся в России не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев. Налоговые нерезиденты уплачивают НДФЛ в России только с доходов от источников в стране. Стандартная ставка — 30%, для дивидендов от российских компаний — 15%. Ставка в 13% сохраняется в исключительных случаях — например, для ряда высококвалифицированных специалистов, беженцев и т.д.
Сейчас банки должны запрашивать наличие статуса налогового резидента только при заключении договора с клиентом. Ранее «Известия» писали, что банки могут начать выявлять клиентов-нерезидентов по геолокации.
Министерство, как следует из материалов, совместно с Росфинмониторингом, Центробанком и ФНС с тех пор доработали порядок того, как банки смогут обновлять информацию о налоговом резидентстве.
«Так как использование клиентом каналов дистанционного обслуживания финансовых организаций преимущественно с территории иностранных государств может свидетельствовать об изменении статуса его налогового резидентства, это указывает на необходимость обновления такой информации», — говорится в них.
Таким образом, новый вариант постановления возлагает на финансовые компании «обязанность запрашивать у клиента информацию, необходимую для определения его налогового резидентства», если банк или другая финансовая компания обнаружит «преимущественное использование клиентом каналов дистанционного обслуживания, в том числе мобильного приложения, с территории иностранных государств».
Предложенные изменения, как считает Минфин, позволят финансовым компаниям обновлять информацию о налоговом резидентстве клиентов и «предоставлять в ФНС России более полную и достоверную информацию».
Согласно положениям о международном автоматическом обмене финансовой информацией, банки и финансовые компании не вправе полагаться на представленную клиентом информацию о налоговом резидентстве, если у такой организации есть основания полагать, что она перестала соответствовать действительности в связи с изменением обстоятельств. В таком случае организация обязана повторно запросить у клиента информацию или документы о его налоговом резидентстве.
Источник: Frank Media