Банки намерены запустить технологию по борьбе со звонками мошенников

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

Банки намерены запустить технологию по борьбе со звонками мошенников

Финансовые организации планируют запустить пилотный проект системы учета и анализа телефонного мошенничества (СУАТМ), пишут  «Известия», ссылаясь на вице-президента Ассоциации банков России (АБР) Алексея Войлукова. Система учета и анализа телефонного мошенничества будет отслеживать маршрут звонков и сможет найти недобросовестных операторов, которые обслуживают злоумышленников, рассказали в Тинькофф Банке, предложившем внедрить такой сервис.

Нововведения потребуются для обеспечения эффективной работы этой системы, чтобы она действовала не только в формате информирования, уверен вице-президент АБР Алексей Войлуков. По его словам, на базе ассоциации планируется создать межведомственную группу для взаимодействия по борьбе с мошенничеством. После этого потребуется примерно месяц, чтобы протестировать пилотный проект СУАТМ и получить первые результаты, считают в пресс-службе Тинькофф Банка. Основные сложности запуска пилотного проекта заключаются в необходимости одновременного выделения средств всеми участниками и подключении к системе значительного числа игроков, для чего может потребоваться инициатива регулятора, считают в банке.

В пресс-службе Роскомнадзора отметили, что при Минцифры уже действует межведомственная рабочая группа для обсуждения противодействия телефонному мошенничеству, куда входят представители регуляторов и рынка.

В банках поддержали внедрение системы учета и анализа телефонного мошенничества. Испытания системы могут начаться осенью 2021-го или в начале 2022 года, система значительно снизит число телефонных атак, при этом для полноценной работы СУАТМ следует на законодательном уровне обязать операторов проверять их абонентов на предмет использования инфраструктуры для обмана, сообщили в банке «Зенит». Из-за запуска некоторыми операторами услуги блокировки подозрительных звонков настоящие сотрудники банка часто не могут дозвониться потребителям, отметили в УБРиР. Владельцем такой системы должно стать одно из государственных ведомств, уполномоченное запрашивать у операторов информацию об источниках трафика и обрабатывать данные, содержащие тайну связи, уверен директор по предотвращению мошенничества и потерь доходов компании «МегаФон» Сергей Хренов.

По словам экспертов, система по отслеживанию недобросовестных операторов поможет снизить объем телефонного фрода. Однако СУАТМ должна действовать не вместо, а вместе с другими сервисами по фильтрации нежелательных звонков, а для более эффективной работы технологии следует ужесточить законодательство в сфере защиты персональных данных и усилить контроль за сотрудниками банков, так как мошенники часто получают информацию о клиентах за счет утечек, считают эксперты.

Источник: Banki.ru
Тэги:

Читайте также

Россияне стали чаще брать новые кредиты вместо трат сбережений
Более трети заемщиков берут кредиты при наличии четырех и более ссуд
Россияне предпочитают маркетплейсы
Маркетплейсы продолжают демонстрировать уверенный рост
Злостным неплательщикам алиментов могут ограничить доступ к "Госуслугам"
Также предлагается ограничить им возможности поступать на госслужбу
В ЦБ уточнили будущие суммы штрафов за криптовалютные платежи в России
Законопроект, который установит меры наказания за использование цифровых валют для оплат внутри страны, находится в Госдуме
Реструктуризация кредитов достигла рекордного уровня за четыре года
В первом квартале объем реструктуризированных кредитов граждан достиг 265 млрд рублей
7 способов сэкономить в отпуске
7 способов сэкономить в отпуске
Организовать хороший отдых можно даже с ограниченным бюджетом — главное подойти к вопросу с умом
Как растут цены на СМС-рассылки для банков, и почему им не уйти от этих расходов
Цены на СМС-информирование только за 2024 год прибавили 23,6%. В отдельных случаях подорожание достигало 50%, так как тарифы для банков индивидуальные
Порядок предоставления отсрочек/рассрочек по уплате налогов обсудят на вебинаре
Управление Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю проведет бесплатный вебинар для налогоплательщиков по теме: «Порядок предоставления отсрочек/рассрочек»
Совкомбанк снизил ставку по накопительному счету «Онлайн-копилка» до 20%
Совкомбанк снизил ставку по счету «Онлайн-копилка»
ЦБ: инфляционные ожидания россиян выросли до 13,4% в мае
Ожидания населения по будущей инфляции — один из основных факторов, на основании которых Банк России принимает решение по ключевой ставке