Банк «Открытие» первым в России доверил сопровождение новых клиентов роботу

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

Банк «Открытие» первым в России доверил сопровождение новых клиентов роботу

Голосовой помощник Мария будет знакомить всех предпринимателей, открывших счет, с возможностями и предложениями банка. Робот голосом, практически не отличимым от человеческого, разговаривает с клиентом, отвечая на его вопросы и предлагая продукты банка. Масштабировать такую работу на всех предпринимателей было решено после успешного завершения пилота: робот на 5% увеличил долю активных клиентов и на 10% сократил уровень их оттока.

Адаптация новых клиентов «Открытия» из сегмента малого бизнеса состоит из нескольких этапов. Сначала их знакомят с интерфейсами интернет- и мобильного банка, помогают подключить их и освоиться. Далее предприниматели получают ответы на вопросы по обслуживанию. Также им дают рекомендации по продуктам и услугам, подходящим для их бизнеса, которые банк индивидуально подбирает для каждого на основе Big Data, и помогают их оформить. Все эти этапы теперь проводят не сотрудники банка, а голосовой помощник Мария.

Введение робота в онбординг позволило банку увеличить долю активных клиентов на 5%, при этом количество операций по счетам выросло на 21%. Остатки средств на счетах увеличились на 54%, а сумма транзакций по бизнес-картам – на 127%. Результаты тестирования показали снижение оттока клиентов на 10%.

Проект основан на технологиях Text-to-Voice и Speech-to-text компании Voximplant. Во время звонка Мария воспроизводит запрограммированную информацию, синтезируя собственную речь. А когда говорит клиент, робот переводит сказанное в текст и выбирает из баз данных подходящий ответ. Применение этих технологий в комплексе с заранее написанными алгоритмами помогает роботу эффективно проводить сложный процесс онбординга клиентов.

Антон Козлов, директор департамента CRM МСБ банка «Открытие», отметил:

Мы вышли на новый уровень использования роботов в своих бизнес-процессах. Это позволяет нам обеспечить полную поддержку новых клиентов в первые месяцы работы с банком. Мария звонит клиентам в четко определенные даты и всегда с полезной информацией по продуктам и сервисам, которые помогут предпринимателям развивать свой бизнес.
По своим свойствам наш голосовой помощник очень близок к человеку, и это позволяет наладить с клиентом живой эмоциональный контакт. В результате предприниматели, прошедшие онбординг с помощью Марии, рекомендуют банк своим знакомым.
Источник: ПАО Банк «ФК ОТКРЫТИЕ»
Тэги:

Читайте также

Выгодная тройка: самые прибыльные рублевые вклады на 6 месяцев, январь 2025
Выгодная тройка: самые прибыльные рублевые вклады на 6 месяцев, январь 2025
Рассмотрим ТОП-3 полугодовых вкладов на 750 тысяч рублей с условием оформления в отделениях банков Красноярска
ВТБ: в конце года спрос на ипотеку в России вырос
По оценке ВТБ, в декабре 2024 года выдачи ипотеки в России составили более 270 млрд рублей
«Доходный онлайн» Дальневосточного банка в лидерах рейтинга лучших долгосрочных вкладов в 2024 году
Дальневосточный банк вошел в число лидеров итогового рейтинга «Лучшие долгосрочные вклады за 2024 год»
Требование кредитора теперь можно подать на сайте ACB
Требование кредитора к ликвидируемой финансовой организации теперь можно подать онлайн на сайте ACB
Опрос ВТБ: на что копят сибирские семьи
Согласно результатам опроса ВТБ, 42% жителей Сибири готовы выделять от 10 до 20% дохода на семейные сбережения
Рынок автокредитования достиг максимума в 2024 году
За прошлый год было выдано автокредитов на 2,2 трлн рублей
ЦБ увеличит объем продаж валюты почти до ₽5 млрд в день
Банк России в январе на 1,35 млрд руб. увеличит объем операций по продаже валюты на внутреннем рынке
Крупнейшие банки снижают ставки по вкладам
Самые значительные изменения произошли в полугодовых вкладах
После падения кредитования в ноябре восстановиться смогла только ипотека
По итогам декабря 2024 года все остальные сегменты розничного кредитования вновь показали снижение
Россиян предостерегли от хранения денег и ценностей в банковских ячейках
За последнее время в Москве произошло сразу несколько случаев хищения из банковских ячеек