Банк «Открытие» первым в России доверил сопровождение новых клиентов роботу
Голосовой помощник Мария будет знакомить всех предпринимателей, открывших счет, с возможностями и предложениями банка. Робот голосом, практически не отличимым от человеческого, разговаривает с клиентом, отвечая на его вопросы и предлагая продукты банка. Масштабировать такую работу на всех предпринимателей было решено после успешного завершения пилота: робот на 5% увеличил долю активных клиентов и на 10% сократил уровень их оттока.
Адаптация новых клиентов «Открытия» из сегмента малого бизнеса состоит из нескольких этапов. Сначала их знакомят с интерфейсами интернет- и мобильного банка, помогают подключить их и освоиться. Далее предприниматели получают ответы на вопросы по обслуживанию. Также им дают рекомендации по продуктам и услугам, подходящим для их бизнеса, которые банк индивидуально подбирает для каждого на основе Big Data, и помогают их оформить. Все эти этапы теперь проводят не сотрудники банка, а голосовой помощник Мария.
Введение робота в онбординг позволило банку увеличить долю активных клиентов на 5%, при этом количество операций по счетам выросло на 21%. Остатки средств на счетах увеличились на 54%, а сумма транзакций по бизнес-картам – на 127%. Результаты тестирования показали снижение оттока клиентов на 10%.
Проект основан на технологиях Text-to-Voice и Speech-to-text компании Voximplant. Во время звонка Мария воспроизводит запрограммированную информацию, синтезируя собственную речь. А когда говорит клиент, робот переводит сказанное в текст и выбирает из баз данных подходящий ответ. Применение этих технологий в комплексе с заранее написанными алгоритмами помогает роботу эффективно проводить сложный процесс онбординга клиентов.
Антон Козлов, директор департамента CRM МСБ банка «Открытие», отметил:
Адаптация новых клиентов «Открытия» из сегмента малого бизнеса состоит из нескольких этапов. Сначала их знакомят с интерфейсами интернет- и мобильного банка, помогают подключить их и освоиться. Далее предприниматели получают ответы на вопросы по обслуживанию. Также им дают рекомендации по продуктам и услугам, подходящим для их бизнеса, которые банк индивидуально подбирает для каждого на основе Big Data, и помогают их оформить. Все эти этапы теперь проводят не сотрудники банка, а голосовой помощник Мария.
Введение робота в онбординг позволило банку увеличить долю активных клиентов на 5%, при этом количество операций по счетам выросло на 21%. Остатки средств на счетах увеличились на 54%, а сумма транзакций по бизнес-картам – на 127%. Результаты тестирования показали снижение оттока клиентов на 10%.
Проект основан на технологиях Text-to-Voice и Speech-to-text компании Voximplant. Во время звонка Мария воспроизводит запрограммированную информацию, синтезируя собственную речь. А когда говорит клиент, робот переводит сказанное в текст и выбирает из баз данных подходящий ответ. Применение этих технологий в комплексе с заранее написанными алгоритмами помогает роботу эффективно проводить сложный процесс онбординга клиентов.
Антон Козлов, директор департамента CRM МСБ банка «Открытие», отметил:
Мы вышли на новый уровень использования роботов в своих бизнес-процессах. Это позволяет нам обеспечить полную поддержку новых клиентов в первые месяцы работы с банком. Мария звонит клиентам в четко определенные даты и всегда с полезной информацией по продуктам и сервисам, которые помогут предпринимателям развивать свой бизнес.
По своим свойствам наш голосовой помощник очень близок к человеку, и это позволяет наладить с клиентом живой эмоциональный контакт. В результате предприниматели, прошедшие онбординг с помощью Марии, рекомендуют банк своим знакомым.
Читайте также
Совкомбанк понизил ставки по всем вкладам
С сегодняшнего дня в Совкомбанке снижены ставки по срочным вкладам
Солид Банк предложил летний вклад
С 11 июня 2025 года в Солид Банке запущен новый акционный депозит «Летний бриз»
ВТБ запускает альтернативу Apple Pay для бизнеса в России
ВТБ поддержал прием платежей через Систему быстрых платежей при помощи нового платежного инструмента «Волна»
Солид Банк отменил комиссию за открытие счета в японской йене
Солид Банк сообщил о том, что с 22 мая обновлен сборник тарифов РКО для частных лиц
ВТБ: за полгода россияне получат рекордные 220 миллиардов рублей кешбэка
По подсчетам ВТБ, за первые шесть месяцев 2025 года россияне получат до 220 млрд рублей кешбэка в рамках банковских программ лояльности
В мае автокредитование достигло максимумов с 2020 года
Россияне всё чаще берут кредиты на новые автомобили — б/у теряют позиции
Режим работы банков Красноярска в период 11-16 июня 2025

12 июня – день России – и выходной день для банков в том числе
Количество частных инвесторов в Красноярском крае по итогам мая составило 785,2 тыс.
В Красноярском крае количество частных инвесторов, имеющих брокерские счета на Московской бирже, по итогам мая 2025 года составило 785,2 тыс. (+6 596 за май)
Всемирный банк допустил самый медленный рост экономики с 1960-х годов
Всемирный банк снизил прогноз роста мировой экономики в этом году до 2,3%
Госдума ужесточила ответственность за разглашение закрытых данных банков
Он был одобрен сразу во втором и третьем чтении