Альфа-Банк запустил сервис «Безопасные платежи» для корпоративных клиентов

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

Альфа-Банк запустил сервис «Безопасные платежи» для корпоративных клиентов

Сервис Альфа-Банка «Безопасные платежи» предупреждает о рискованных платежах, анализирует контрагентов, налоги и даёт рекомендации по безрисковым переводам. Уникальный сервис сэкономит время клиента на проверке рисков и позаботится о его репутации.

Согласно требованиям 115-ФЗ банк обязан предотвращать сомнительные платежи, поэтому может заблокировать их проведение через интернет-банк/карты, отказать в их проведении. Например, это может произойти из-за взаимодействия с неблагонадежными контрагентами или низкой доли налоговых платежей. На возобновление переводов у клиентов уйдет 5-7 дней. Чтобы этого не произошло, сервис предупреждает компании заранее, благодаря специальному алгоритму определения риска. И все это до того, как клиент случайно перевел деньги недобросовестному контрагенту.

При разработке умного алгоритма машинного обучения взяли в расчет как собственные наработки банка, так и оценку Центробанка. Кроме того, Альфа-Банк делится рекомендациями и разъяснениями как в чате с клиентами, так и по телефону горячей линии. Если клиент все-таки попал в зону риска, у него временно остается фиксированный ежемесячный лимит 150 тыс. рублей для проведения срочных платежей и переводов по карте — до предоставления подтверждающих документов в банк. Благодаря такому решению количество платежей, совершаемых клиентами в офисе банка, уменьшилось на 38%.

Уведомление о риске поступает уже на этапе ввода реквизитов контрагента. Сервис предоставляется бесплатно и не требует подключения. Он активируется автоматически при заполнении реквизитов платежа. Если обнаружены несоответствия, появляется предупреждение о рисковой операции. Клиент нажимает на кнопку «В чём риски и как их снизить» и получает подробные рекомендации.

Ирина Пономарева, руководитель департамента разработки и развития расчетных продуктов корпоративного бизнеса Альфа-Банка, рассказала:  

Уникальный сервис Альфа-Банка предупреждает клиентов о рисках блокировок, что значительно экономит их время и средства. Мы подключили уже более 60 тыс. компаний и видим реальный эффект — у клиентов, использующих сервис, реально уменьшилось число блокировок.

Источник: АО «АЛЬФА-БАНК»
Тэги:

Читайте также

Банк Левобережный изменил условия приема депозитных продуктов линейки «Любимый»
Напомним, вклад «Любимый» - срочный вклад с ежемесячной выплатой процентов на отдельный счет клиента
ВБРР снизил доходность двух рублевых вкладов
ВБРР снизил ставки по рублевым вкладам «Солнечный» и «Доходный»
Ак Барс Банк изменил условия приема сезонного вклада
Ак Барс Банк изменил условия приема акционного вклада «Солнечный доход»
Почта Банк понизил ставки вкладов
В Почта Банке снижены ставки депозитов «Добро пожаловать», «Горячий сезон» и «Максимальная выгода»
ВТБ одобрил инвестпроекты в сфере туризма на 128 миллиардов рублей
В рамках четвертого отбора в госпрограмму льготного кредитования в сфере туризма ВТБ одобрил финансирование инвестиционных проектов на 128 млрд рублей
СДМ-Банк приглашает на практический вебинар по безопасности труда для руководителей организаций
26 июня 2025 года  в 11:00 (МСК) состоится вебинар «Безопасность труда сотрудников — безопасность руководителя компании»
ВТБ и Почта России запустили приём B2B-платежей через СБП по всей России
ВТБ и Почта России запустили приём B2B-платежей через Систему быстрых платежей по всей России
Завершился пятый поток обучения по программе АТБ PLUG-IN
20 июня во Владивостоке успешно завершили свое обучение участники пятого потока программы дополнительного профессионального образования АТБ PLUG-IN
Финансирование ВТБ позволит улучшить логистику и связь в новых регионах
ВТБ поддержит реализацию инвестиционных проектов холдинга «АйСи Групп»
ВЭБ предложил подключать региональные банки к синдицированным кредитам через ФПФ
На субсидирование ставок по кредитам ФПФ за год потратят около 200 млрд рублей