Выдача POS-кредитов в феврале сократилась более чем на 60%

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

Выдача POS-кредитов в феврале сократилась более чем на 60%

Одним из основных факторов, замедляющих развитие кредитования покупок в торговых сетях, участники рынка называют активное развитие конкурирующих сервисов рассрочек от маркетплейсов

Выдача товарных (POS) кредитов в феврале снизилась на 63% в годовом выражении, вернувшись к уровню весны 2022 года, объем — на 66%,  сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на данные БКИ «Объединенное кредитное бюро» (ОКБ).

За месяц банки выдали 198,07 тысяч POS-кредитов на сумму 11,91 млрд рублей. По сравнению с январем количество таких ссуд упало на 12%, а объем — на 14%. В денежном выражении выдачи вернулись к уровню апреля 2022 года.

Тенденцию подтверждают данные аналитического агентства Frank RG, которое оценивает рынок в целом, тогда как ОКБ учитывает информацию только от банков, передающих сведения в бюро.

Банки отмечают снижение спроса. В ОТП-банке зафиксировали спад интереса к POS-кредитам на 20–25% по сравнению с январем. Совкомбанк сократил объем выдач на 18%, а количество займов — на 20%. Вице-президент МТС-банка Ирина Брусенцева объясняет это ужесточением требований ЦБ к розничным заемщикам в конце 2024 года, что увеличило требования к капиталу. В результате банк переориентировался на трансакционные продукты Daily Banking (ежедневный банкинг, сервисы, которые позволяют клиентам банка закрывать ежедневные потребности и задачи — FM) и BNPL (сервисы рассрочки, buy now pay later — FM) .

Снижение активности в POS-кредитовании связано и с нормативом Н1.0, влияние которого ключевые игроки оценивали в 1–2 п. п., отмечает старший директор по банковским рейтингам «Эксперт РА» Иван Уклеин.

Однако главный фактор, сдерживающий рынок, — рост популярности BNPL от маркетплейсов. По мнению начальника аналитического отдела ИК «Риком-Траст» Олега Абелева, сервисы BNPL серьезно влияют на рынок и постепенно вытесняют POS-кредиты. Аналитик Ингосстрах-банка Петр Арронет также считает, что рассрочка от маркетплейсов выходит на первое место.

Развитие собственных финансовых сервисов маркетплейсами подтверждают и в отрасли. Президент инвестплатформы «ИнвойсКафе» Геннадий Фофанов отмечает рост популярности BNPL. В пресс-службе «Яндекса» сообщают, что объем транзакций через «Яндекс Сплит» стабильно увеличивается с лета 2024 года. Осенне-зимний рост поддерживается крупными распродажами, а весной спрос стимулируют сезонные праздники.

Источник: Frank Media

Яна Шебалина

Тэги:

Читайте также

БКС Банк снизил ставки вклада в юанях
Сегодня, 20 марта, БКС Банк снизил доходность вклада «Выгодный промо» в китайских юанях
Благотворительная программа «Мир без слез» приедет в Ачинск
Медицинская благотворительная программа ВТБ «Мир без слез» в 2025 году охватит 15 регионов страны
ВБРР снизил доходность акционного вклада
С 19 марта ставка сезонного вклада «Время роста» ВБРР снижена
ВТБ снизил ставки по рыночной ипотеке
С сегодняшнего дня ВТБ изменил ставки по рыночным ипотечным программам
РСХБ увеличил чистую прибыль по МСФО на 25% за год
Председатель правления Россельхозбанка Борис Листов отметил, что итоги 2024 года по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) наглядно продемонстрировали эффективность работы банка по всем ключевым направлениям
Выгодная тройка: самые прибыльные краткосрочные рублевые вклады, март 2025
Выгодная тройка: самые прибыльные краткосрочные рублевые вклады, март 2025
Рассмотрим вклады на сумму в 300 тысяч рублей при условии размещения на 3 месяца в отделениях банков Красноярска
ВТБ: спрос на банковское обслуживание «на работе» вырос в 6 раз
Банки отмечают растущий спрос на выездной сервис
Жертв мошенников хотят внести в специальную базу «доверчивых людей»
Люди, попавшие в такой список, не смогут сразу осуществлять банковские операции, например брать кредиты, проводить переводы
АКРА: в 2024 году расходы у банков росли быстрее прибыли
Однако сохранять прибыльность банкам помогают низкие отчисления в резервы, переоценка ценных бумаг и разовые доходы
Власти обсуждают вопрос передачи ГТЛК госкорпорации ВЭБ.РФ
Вхождение компании в периметр госкорпорации «может дать хороший эффект»