В России хотят рассматривать претензии банков к должникам без суда

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

В России хотят рассматривать претензии банков к должникам без суда

Арбитром в таком процессе может стать финансовый уполномоченный

Главный финансовый уполномоченный Юрий Воронин предложил рассматривать претензии российских банков к должникам в медиационном досудебном порядке, соответствующий проект аппарат финомбудсмена планирует запустить до конца года. Об этом сам Юрий Воронин  рассказал в интервью «Известиям».

Он объясняет необходимость инициативы тем, что в России много закредитованных людей, у которых есть обязательства перед несколькими банками: когда такой человек выходит на просрочку, кредиторы не могут договориться между собой. По словам Юрия Воронина, банкам нужен арбитр, который поможет прийти к единому решению. Таким арбитром может стать сам финуполномоченный, однако обращаться к нему будут не банки, а человек, который хочет реструктуризовать свою задолженность.

В случае, если один из банков, перед которым у заемщика есть обязательства, не согласен на реструктуризацию задолженности, он не сможет пойти в суд: спор нужно будет решать в досудебном порядке. По словам Юрия Воронина, в пилоте будут принимать участие несколько кредитных организаций, одна из них — Сбербанк — уже подтвердила свое участие в проекте, с остальными банками сейчас ведутся переговоры. Пилот планируют запустить до конца 2023 года, «а уже потом решать вопрос с законодательными изменениями».

Служба финансового уполномоченного появилась в России в 2018 году. Это независимый орган, который рассматривает споры между клиентами и финансовыми организациями в досудебном порядке. По словам Юрия Воронина, сейчас у службы «небольшой сегмент компетенции» по кредитным организациям: они решают споры по «недобросовестным практикам», куда входят мошеннические транзакции и мисселинг (намеренное введение в заблужение, чтобы «навязывать» ненужные клиенту товары и услуги).

В этом году более 88% обращений (135 тысяч жалоб) в службу финомбудсмена пришлось на страховые компании — на работу банков пожаловались всего 13,8 тысяч человек, что почти в 10 раз меньше, чем показатели страховщиков. По словам Юрия Воронина, если бы служба рассматривала требования по просрочке кредитов, то статистика была бы «совсем другая».

Лада Алимова

Источник: Frank Media
Тэги:

Читайте также

85% сотрудников ВТБ перешли на отечественный аналог Microsoft Office
ВТБ перевел 85% своих сотрудников на использование отечественного аналога Microsoft Office
Опрос ВТБ: более половины россиян считают, что человечество вскоре не сможет жить без искусственного интеллекта
Большинство опрошенных россиян, 67%, уверены в том, что человечество вскоре не сможет обойтись без технологий искусственного интеллекта
Россельхозбанк предложил новым клиентам повышенную ставку по депозиту «Свой вклад»
С середины апреля в условиях флагманского депозита «Свой вклад» Россельхозбанка произошли изменения
ВТБ и Т1 подвели итоги соревнования Data Fusion Contest 2024
Банк ВТБ и холдинг Т1 подвели итоги четвертого ежегодного соревнования по машинному обучению Data Fusion Contest 2024
В банке «Левобережный» можно оформить страховку от укуса клеща
В 2024 году страховая сумма составляет 2 000 000 рублей, что на 800 000 рублей больше, чем в предыдущем году
РСХБ предложил новый вклад в юанях
С 15 апреля 2024 года у клиентов Россельхозбанка появилась возможность открыть депозит по тарифному плану «Свой вклад» в китайских юанях
Началось обучение четвертого потока IT-проекта АТБ PLUG-IN
Азиатско-Тихоокеанский банк совместно с Дальневосточным федеральным университетом запустили четвертый поток
РСХБ провел всероссийский вебинар по сельской ипотеке
16 апреля 2024 года Россельхозбанк и Российский союз сельской молодежи (Молодежь села) провели масштабный всероссийский вебинар
ВТБ и Финтех Хаб Банка России подвели итоги образовательного проекта по ML
Финтех Хаб Банка России и банк ВТБ подвели итоги совместного образовательного проекта для студентов «Машинное обучение PRO»
Доверить инвестиционные решения цифровому помощнику готовы 19% сибиряков
83% россиян считают, что инвестиционные сервисы помогают получить доход