Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

ЦБ уполномочен помирить

У законопроекта «О финансовом уполномоченном по правам потребителей услуг финансовых организаций» появился шанс на скорое принятие. Банкиры, до сих пор выступавшие с критикой проекта, заручились поддержкой регулятора в принципиальном вопросе — решения омбудсмена будут сугубо индивидуальными. Довольны и правозащитники, которым ЦБ пообещал не допустить конфликта интересов при работе нового органа. В такой ситуации эксперты рассчитывают, что проект, обсуждавшийся с 2014 года, может быть принят этой весной.

На днях Ассоциация российских банков (АРБ) опубликовала ответ ЦБ, который поддержал идеи банковского сообщества по законопроекту «О финансовом уполномоченном по правам потребителей услуг финансовых организаций». Свои предложения по данному проекту АРБ направила в ЦБ в конце прошлого года.

Законопроект, устанавливающий правовой статус финансового омбудсмена и деятельность соответствующей службы, а также порядок обращения граждан к финомбудсмену, Минфин подготовил еще в 2013 году. Внесен в Госдуму он был в 2014 году, прошел первое чтение и с тех пор дорабатывается. Цель проекта — содействие охране и защите прав и интересов потребителей финансовых услуг, а также упрощение разрешения споров между ними и финансовыми организациями. Однако, как отмечают участники рынка, до последнего времени у проекта была масса противников, в частности, среди крупнейших банков, что тормозило его прохождение.

По словам исполнительного вице-президента АРБ Эльмана Мехтиева, наиболее принципиальным для кредитных организаций является поддержка ЦБ их предложения о том, чтобы решение финансового уполномоченного принималось в отношении каждого конкретного обращения и не могло служить основанием для предъявления иска в суд в пользу неопределенного круга потребителей. Банки выступили с предложением, чтобы позиция омбудсмена не учитывалась при вынесении решений о применении надзорных, административных и иных мер воздействия, подчеркнул он. В письме регулятор пообещал учесть эти пожелания при дальнейшей работе над проектом.

Несмотря на то что правозащитники изначально настаивали на более широком применении решений омбудсмена, они не станут пытаться тормозить прохождение проекта. «Никто не помешает службе омбудсмена при принятии решений в отношении клиентов банка учитывать ранее выявленные ошибки,— отмечает руководитель проекта ОНФ “За права заемщиков” Виктор Климов.— То же касается и учета выявленных омбудсменом ошибок ЦБ при принятии надзорных решений». Зато ЦБ готов учесть не менее важное предложение для правозащитников — исключение конфликта интересов для самого финансового уполномоченного. Предлагается ввести норму, чтобы омбудсменом мог быть лишь человек, который последние три года не работал ни в одной финансовой организации. «Это крайне важно, поскольку все же среда и круг общения может очень влиять на принимаемые решения»,— отметил господин Климов. Впрочем, банкиры указывают, что неплохо было бы ввести зеркальное требование — омбудсмен не должен в течение указанного периода заниматься и правозащитной деятельностью.

Представители клиентов банков и сами банкиры сходятся во мнении, что поддержка ЦБ даст реальный шанс на принятие проекта, который необходим и финансистам, и потребителям их услуг. В конце 2017 года глава комитета по финансовому рынку Анатолий Аксаков публично заявлял, что проект будет принят в весеннюю сессию Госдумой. И хотя в плане работы Госдумы принятие проекта пока не стоит, участники рынка очень надеются на то, что документ все же будет принят, поскольку конфликт интересов практически снят.

Вероника Горячева

Источник: Газета "Коммерсантъ" №4 от 12.01.2018
Тэги:

Читайте также

«Максимальный доход» банка Русский стандарт подешевел
Банк Русский Стандарт снизил максимальную ставку по рублёвому вкладу «Максимальный доход» на 0,5 процентных пункта
Россельхозбанк запустил вклад «Надежное будущее»
Россельхозбанк предложил клиентам новый вклад «Надежное будущее»
ВТБ Страхование: самыми популярными направлениями отдыха в этом году стали Испания и Италия
Компания ВТБ Страхование провела исследование наиболее популярных направлений зарубежного летнего отдыха своих клиентов
Банк «Восточный» на 35% повысил эффективность работы контактного центра
Банк «Восточный» подвел первые итоги работы контактного центра на омниканальной платформе Genesys PureEngageТМ
ВТБ продлил время приема внутренних платежей
Банк ВТБ расширил операционное время проведения внутрибанковских платежей для корпоративных клиентов в два раза
Сбербанк: Банки конкурируют за предпринимателей с помощью цифровых сервисов
Наталья Потапова, заместитель управляющего Красноярским отделением Сбербанка, рассказала о том, как с помощью big data банк уходит от бумажной волокиты, с кем предпочитает делать бизнес
АТБ и AFCA обсудили финансовые перспективы взаимодействия России и Китая
В июле представители АТБ совместно с Азиатской Ассоциацией Финансового Сотрудничества (AFCA) обсудили взаимоотношение российского и китайского финансовых рынков
Промсвязьбанк вошел в перечень банков для проведения госзакупок
Промсвязьбанк вошел в перечень банков, утвержденных правительством России для работы с государственными закупками
КПК «Сибирская КСК» выдаёт краткосрочные займов под материнский капитал на улучшение жилищных условий
КПК «Сибирская КСК» выдаёт краткосрочные займов под материнский капитал на улучшение жилищных условий
Клиенты ВТБ Страхование приобрели больше 260 тысяч полисов для защиты недвижимости
В первом полугодии 2018 года клиенты ВТБ Страхование приобрели 263 тысячи полисов страхования недвижимости