Страховщики жизни расширяют штат агентов для продажи накопительного страхования
НСЖ пока имеет низкое проникновение, но потенциал этого вида страхования компании оценивают высоко. Часть компаний планирует нанимать новых сотрудников, а другая — переучивать имеющихся. На конец 2021 года, по данным ЦБ, на рынке страхования жизни работали почти 18 тысяч агентов.
- В частности, лидер по сборам по НСЖ — «Капитал Лайф Страхование Жизни», у которого более 7,5 тысяч агентов, планирует к концу 2022 года нарастить свою долю до 50% в этой сфере.
- «Совкомбанк Жизнь» (около 600 агентов) через два года намерен задействовать 4 тысячи агентов.
- «Ингосстрах-Жизнь» (1,7 тысяч агентов) собирается активно увеличить агентскую сеть, в том числе за счет расширения регионального присутствия.
- В «Согласие-Вита» и «Росгосстрах Жизнь» хотят увеличить число агентов за счет вовлечения уже нанятых из других сегментов.
В компаниях отмечают, что страхование жизни пользуется все большей популярностью. Однако этот вид страхования требует разъяснений и гибкого подхода к клиенту, доверительных отношений, что возможно «только при личной коммуникации через финансового консультанта».
В первом полугодии 2022 года НСЖ стало единственным видом страхования на всем рынке страхования жизни, которое показало рост премий. Сборы выросли на 73%, до почти 118 млрд рублей. Для сравнения: сборы по инвестиционному страхованию жизни (ИСЖ) сократились почти вдвое, до почти 52 млрд рублей.
Эксперты считают, что агентский канал наиболее эффективен в страховании жизни. Причем в нынешней ситуации основной акцент компании делают на НСЖ. Компании это дает возможность построения долгосрочных отношений с клиентами и агентами, поскольку классические программы НСЖ оформляются сроком от 5 до 35 лет.