Стоимость привлечения клиентов для МФО выросла на 75% в прошлом году

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

Стоимость привлечения клиентов для МФО выросла на 75% в прошлом году

На ее увеличение повлияли уход с рынка западных рекламных инструментов и поведение самих заемщиков

Микрофинансовым организациям (МФО) становится все дороже привлекать новых клиентов,  следует из анализа рынка, проведенного онлайн-сервисом Moneyman, на который ссылаются «Ведомости». Так, средняя стоимость привлечения одного заемщика через CPA-сети (интернет-площадки, которые рекламируют товар или услугу, получая плату за каждое целевое действие —регистрацию, покупку) в 2022 году выросла на 75% и достигла 3,5 тысяч рублей.

Значительный рост стоимости привлечения новых клиентов подтвердили изданию несколько игроков. По данным СРА-подразделения Unicom, стоимость такого привлечения в прошлом году выросла в среднем на 40% и достигла 2200 рублей. В ГК Eqvanta к концу 2022 года стоимость одного привлеченного таким способом клиента клиента достигала 5000 рублей. В МФК «Займер» показатель вырос более чем в два раза. У самих Moneyman повышение средней стоимости составило лишь 10% в сравнении с результатом 2021 года (3575 рублей).

Такой «агрессивный» рост был объясняется сочетанием негативных факторов, отмечает генеральный директор платформы для автоматизации процесса привлечения клиентов по модели СРА Unicom Дмитрий Африканов. Повлияли сокращения рекламных инструментов, изменения в законодательстве о маркировке рекламы финансовых услуг, ужесточение регулирования со стороны Банка России и общими настроениями заемщиков. Усилилась также конкуренция на таких российских платформах, как «Яндекс» и «В контакте», что тоже повлияло на «подорожание» клиентов, говорит директор по маркетингу Moneyman Андрей Грезнев.

Эксперты ожидают, что в 2023 году тренд продолжится, хотя динамика цен будет уже не такой сильной, как в прошлом году. При отсутствии сильных экономических потрясений в течение года можно ждать повышение средней стоимости привлечения на уровне 10–15% до 5500–5700 рублей за человека, считает генеральный директор ГК Eqvanta Андрей Клейменов. При сохранении текущей внешней инфраструктуры рынка годовой прирост будет на уровне 10–20%, полагает Африканов.

Татьяна Вятохо

Источник: Frank Media
Тэги:

Читайте также

Ставка по автокредитам на новые автомобили в июне опустилась ниже 13,6%
С начала года ставки опустились почти на 7 п.п.
ЦБ: В июне ипотека продолжала устойчиво расти
Основной объем выдач по-прежнему приходится на госпрограммы
Банковские эксперты назвали популярные схемы мошенников
Специалисты ВТБ отмечают значительный рост мошенничества, связанного с обещаниями полного списания долгов в банках
Жилье в новостройках России подорожало на 17,9% за год
Средняя строящаяся квартира продана за 9,7 млн руб. в первом полугодии 2025 года
Банк не вернет деньги, украденные мошенниками у детей с карты родителей
Юрист пояснил, в каком случае потерпевшим остается только обращаться в полицию
Банк «Левобережный» снижает ставки по ипотеке
Банк «Левобережный» снижает ставки по ипотечным кредитам
Количество выданных кредитных карт во втором квартале сократилось на 1,8%
При этом это самый низкий квартальный показатель числа выданных кредиток за последний год
Минпромторг рассказал о работе программ по льготному автокредитованию
В России в I полугодии реализовали более 82,4 тыс машин на льготных условиях
Названа средняя сумма переводов, которые россияне отправляют через СБП
Cредний чек перевода через Систему быстрых платежей (СБП) в первой половине года вырос на 47%
Российские банки в 2025 году могут получить чистую прибыль на уровне 3,6–3,7 трлн руб.
Тем не менее финансовые результаты российского банковского сектора за первое полугодие 2025 года наверняка будут слабее, чем за аналогичный период 2024-го