Стоимость привлечения клиентов для МФО выросла на 75% в прошлом году

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

Стоимость привлечения клиентов для МФО выросла на 75% в прошлом году

На ее увеличение повлияли уход с рынка западных рекламных инструментов и поведение самих заемщиков

Микрофинансовым организациям (МФО) становится все дороже привлекать новых клиентов,  следует из анализа рынка, проведенного онлайн-сервисом Moneyman, на который ссылаются «Ведомости». Так, средняя стоимость привлечения одного заемщика через CPA-сети (интернет-площадки, которые рекламируют товар или услугу, получая плату за каждое целевое действие —регистрацию, покупку) в 2022 году выросла на 75% и достигла 3,5 тысяч рублей.

Значительный рост стоимости привлечения новых клиентов подтвердили изданию несколько игроков. По данным СРА-подразделения Unicom, стоимость такого привлечения в прошлом году выросла в среднем на 40% и достигла 2200 рублей. В ГК Eqvanta к концу 2022 года стоимость одного привлеченного таким способом клиента клиента достигала 5000 рублей. В МФК «Займер» показатель вырос более чем в два раза. У самих Moneyman повышение средней стоимости составило лишь 10% в сравнении с результатом 2021 года (3575 рублей).

Такой «агрессивный» рост был объясняется сочетанием негативных факторов, отмечает генеральный директор платформы для автоматизации процесса привлечения клиентов по модели СРА Unicom Дмитрий Африканов. Повлияли сокращения рекламных инструментов, изменения в законодательстве о маркировке рекламы финансовых услуг, ужесточение регулирования со стороны Банка России и общими настроениями заемщиков. Усилилась также конкуренция на таких российских платформах, как «Яндекс» и «В контакте», что тоже повлияло на «подорожание» клиентов, говорит директор по маркетингу Moneyman Андрей Грезнев.

Эксперты ожидают, что в 2023 году тренд продолжится, хотя динамика цен будет уже не такой сильной, как в прошлом году. При отсутствии сильных экономических потрясений в течение года можно ждать повышение средней стоимости привлечения на уровне 10–15% до 5500–5700 рублей за человека, считает генеральный директор ГК Eqvanta Андрей Клейменов. При сохранении текущей внешней инфраструктуры рынка годовой прирост будет на уровне 10–20%, полагает Африканов.

Татьяна Вятохо

Источник: Frank Media
Тэги:

Читайте также

Банк Левобережный изменил условия приема депозитных продуктов линейки «Любимый»
Напомним, вклад «Любимый» - срочный вклад с ежемесячной выплатой процентов на отдельный счет клиента
ВБРР снизил доходность двух рублевых вкладов
ВБРР снизил ставки по рублевым вкладам «Солнечный» и «Доходный»
Ак Барс Банк изменил условия приема сезонного вклада
Ак Барс Банк изменил условия приема акционного вклада «Солнечный доход»
Почта Банк понизил ставки вкладов
В Почта Банке снижены ставки депозитов «Добро пожаловать», «Горячий сезон» и «Максимальная выгода»
ВТБ одобрил инвестпроекты в сфере туризма на 128 миллиардов рублей
В рамках четвертого отбора в госпрограмму льготного кредитования в сфере туризма ВТБ одобрил финансирование инвестиционных проектов на 128 млрд рублей
СДМ-Банк приглашает на практический вебинар по безопасности труда для руководителей организаций
26 июня 2025 года  в 11:00 (МСК) состоится вебинар «Безопасность труда сотрудников — безопасность руководителя компании»
ВТБ и Почта России запустили приём B2B-платежей через СБП по всей России
ВТБ и Почта России запустили приём B2B-платежей через Систему быстрых платежей по всей России
Завершился пятый поток обучения по программе АТБ PLUG-IN
20 июня во Владивостоке успешно завершили свое обучение участники пятого потока программы дополнительного профессионального образования АТБ PLUG-IN
Финансирование ВТБ позволит улучшить логистику и связь в новых регионах
ВТБ поддержит реализацию инвестиционных проектов холдинга «АйСи Групп»
ВЭБ предложил подключать региональные банки к синдицированным кредитам через ФПФ
На субсидирование ставок по кредитам ФПФ за год потратят около 200 млрд рублей