Схема с «кротами». Мошенники стали красть деньги с новых карт россиян

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

Схема с «кротами». Мошенники стали красть деньги с новых карт россиян

Мошенники придумали схему обмана россиян, получивших новые банковские карты, узнали «Известия». Людям звонят спустя 10–15 минут после доставки пластика и предлагают его активировать. Но на самом деле злоумышленники пытаются выманить данные и украсть деньги со счета, предупредили эксперты.

«Кроты» и другие методы

Чаще всего мошенники узнают о выпуске новых карт, их функционале (дебетовая, кредитная, карта рассрочки) и движении средств на счетах от «кротов» из числа сотрудников банков, в том числе штатных курьеров. Злоумышленники платят им за слив сведений об одном клиенте от 500 до 1 500 рублей, рассказала координатор платформы «Мошеловка» Евгения Лазарева.

Данные карты могут попасть к мошенникам и другими путями. Например, сведения о держателе и части реквизитов есть у работодателя клиента банка, который начисляет ему зарплату. Кроме того, люди сами указывают реквизиты карт при покупках в различных интернет-магазинах.

Иногда мошенники обзванивают людей, пока не наткнутся случайно на клиента банка, недавно получившего карту, добавил член комиссии Общественной палаты Александр Терновцов. По его словам, такая вероятность высока, поскольку большинство людей пользуются услугами сразу нескольких кредитных организаций.

Как распознать мошенника

После выпуска карты ее владельцу может позвонить и настоящий сотрудник банка. Но только чтобы осведомиться, доволен ли клиент качеством сервиса, и напомнить об активации в течение определенного срока. О таком звонке предупреждают еще в офисе банка.

Но настоящий сотрудник не будет спрашивать у клиента персональные данные, не станет уговаривать перевести деньги на защищенный от мошенников счет и не будет сообщать, что счет клиента взломали или на него прямо сейчас оформляют кредит, предупредил глава направления анализа банковской деятельности аналитического центра университета «Синергия» Антон Рогачевский.

Сотрудник банка обычно звонит с предложением, а мошенник — чтобы выманить информацию, обобщил эксперт. Причем злоумышленники что-то требуют от клиента, давят, не дают времени на размышления. Эксперты советуют сразу завершать подозрительный разговор.
Источник: Banki.ru
Тэги:

Читайте также

«Известия»: клиенты банков жалуются на скрытое подключение платных услуг
Клиенты Альфа-банка, Газпромбанка, Ак Барс Банка и других банков в конце апреля стали активно жаловаться на списания за платные уведомления или премиальные программы
Российские банки предоставили свыше 380 миллиардов рублей залоговых кредитов в апреле
По предварительным оценкам ВТБ, в апреле банки предоставили россиянам около 275 млрд рублей на покупку недвижимости
Минфин против расширения льготной ипотеки на семьи с одним ребенком до 18 лет
Глава министерства Антон Силуанов пояснил, что такое решение обосновано в условиях финансовых ограничений бюджета
АКРА повысило кредитный рейтинг СДМ-Банка до уровня A-(RU)
Аналитическое кредитное рейтинговое агентство  повысило кредитный рейтинг СДМ-Банка до уровня A-(RU), прогноз «Стабильный»
Правительство может снизить «порог» цены на нефть для бюджетного правила
Власти могут снизить пороговое значение с $60 до $50 за баррель уже в следующем году
В России резко выросла доля ипотечников одной возрастной категории
В марте 2025 года 44,9% ипотечных кредитов получили заемщики в возрасте от 30 до 40 лет
ЦБ: количество нелегальных финансовых компаний за год к апрелю выросло на 56%
Регулятор обнаружил 2780 таких организаций в первом квартале 2025 года
Соцфонд назвал средний размер пенсии в России
Средний размер пенсии в России к 1 января 2025 года составил 23 175,17 рубля
Рубль растет к доллару и евро
ЦБ установил официальные курсы валют на 7 мая