«Известия»: клиенты банков жалуются на скрытое подключение платных услуг

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

«Известия»: клиенты банков жалуются на скрытое подключение платных услуг

Клиенты Альфа-банка, Газпромбанка, Ак Барс Банка и других банков в конце апреля стали активно жаловаться на списания за платные уведомления или премиальные программы

В последний месяц клиенты российских банков начали массово сталкиваться с проблемой скрытого подключения платных услуг и уведомлений. Издание «Известия» проанализировало десятки отзывов пользователей на платформе «Народный рейтинг» от «Банки.ру», большинство из которых были опубликованы в конце апреля.

Пользователи жалуются на непрозрачные условия в договорах и попытки банков заработать на невнимательности своих клиентов. Особенно много претензий поступает к Альфа-банку, где клиенты утверждают, что банк без их согласия начал списывать комиссию за платные уведомления: 99 рублей в месяц для дебетовых карт и 159 рублей для кредитных.

Банки, в свою очередь, перекладывают ответственность за возникшие проблемы на клиентов, ссылаясь на уведомления о новых услугах, приходящие через СМС или push-уведомления. Однако многие пользователи их просто не замечают.

Особенно это несправедливо для пожилых клиентов, которые не могут вовремя отследить такие изменения. Например, одна женщина накопила долг более 8 тысяч рублей из-за комиссий за уведомления, но после жалобы её деньги были возвращены.

Клиенты Газпромбанка также жалуются на скрытое подключение платного пакета «Плюс» стоимостью 299 рублей в месяц. Некоторые пользователи сообщают, что автопродление подписки продолжалось, несмотря на обращения в службу поддержки.

Жалобы на некорректное списание комиссий поступили также и на Ак Барс Банк, где с клиента взяли плату за пакет привилегий, хотя сотрудник при оформлении утверждал, что таких услуг не предусмотрено.

Кроме того, клиенты ПСБ столкнулись с неожиданным списанием даже после отключения платных уведомлений — для этого нужно было зайти в отдельный раздел приложения. В Кредит Европа Банке клиенту заявили, что без согласия на платную услугу кредит не дадут, а в Совкомбанке подписка появилась сама после передачи портфеля карт от Хоум Банка.

«Известия» направили запросы в банки по поводу таких практик, но большинство из них не ответило. В Совкомбанке заявили, что уведомления по карте рассрочки «Халва» бесплатные, но в отзыве речь шла о другом типе карт.

Банк России заявляет, что скрытие информации о подключении платных услуг недопустимо, однако регулятор не фиксирует роста числа обращений граждан по этому вопросу.

Источник: Frank Media

Яна Шебалина

Тэги:

Читайте также

Россияне стали чаще брать новые кредиты вместо трат сбережений
Более трети заемщиков берут кредиты при наличии четырех и более ссуд
Россияне предпочитают маркетплейсы
Маркетплейсы продолжают демонстрировать уверенный рост
Злостным неплательщикам алиментов могут ограничить доступ к "Госуслугам"
Также предлагается ограничить им возможности поступать на госслужбу
В ЦБ уточнили будущие суммы штрафов за криптовалютные платежи в России
Законопроект, который установит меры наказания за использование цифровых валют для оплат внутри страны, находится в Госдуме
Реструктуризация кредитов достигла рекордного уровня за четыре года
В первом квартале объем реструктуризированных кредитов граждан достиг 265 млрд рублей
7 способов сэкономить в отпуске
7 способов сэкономить в отпуске
Организовать хороший отдых можно даже с ограниченным бюджетом — главное подойти к вопросу с умом
Как растут цены на СМС-рассылки для банков, и почему им не уйти от этих расходов
Цены на СМС-информирование только за 2024 год прибавили 23,6%. В отдельных случаях подорожание достигало 50%, так как тарифы для банков индивидуальные
Порядок предоставления отсрочек/рассрочек по уплате налогов обсудят на вебинаре
Управление Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю проведет бесплатный вебинар для налогоплательщиков по теме: «Порядок предоставления отсрочек/рассрочек»
Совкомбанк снизил ставку по накопительному счету «Онлайн-копилка» до 20%
Совкомбанк снизил ставку по счету «Онлайн-копилка»
ЦБ: инфляционные ожидания россиян выросли до 13,4% в мае
Ожидания населения по будущей инфляции — один из основных факторов, на основании которых Банк России принимает решение по ключевой ставке