Рынок лизинга расширяется в более прибыльные сегменты
Лизинговые компании, работающие в узких сегментах этого рынка, преимущественно в области оборудования, которое показало наибольшее снижение за девять месяцев, ищут возможности для выхода в более прибыльные сегменты, узнал «Коммерсантъ» от участников рынка. Объем нового бизнеса на рынке лизинга за первое полугодие 2024 года составил 1,48 трлн рублей, что на 1% меньше по сравнению с 2023 годом, по данным «Эксперт РА».
Это снижение связано с резким сокращением корпоративного сегмента, который уменьшился на 23% до 212 млрд рублей. В то же время, розничный сегмент показал рост всего на 4%, достигнув 1,27 трлн рублей. Он поддерживается высокомаржинальными сегментами легковых и грузовых автомобилей, которые продемонстрировали рост на 24% и 8% соответственно по итогам отчетного периода.
Компании делают акцент на высокомаржинальном сегменте автомобилей. Так, «Аренза-Про», ориентированная на оборудование для малого и среднего бизнеса, начала проводить тестовые сделки с автомобилями. На первом этапе она планирует увеличить долю автолизинга в своем портфеле до 30%, продолжая при этом развивать традиционный лизинг оборудования. В компании «Интерлизинг», например, активно развивают лизинг недвижимости.
«Рыночная конъюнктура подсказывает ориентацию на новые предметы лизинга, мы изучаем спрос в корпоративном сегменте, находим точки долгосрочного роста и остаемся в нем. Например, в условиях инфляции предприятия озадачены не только переоснащением производственных мощностей, но поиском защищенных от инфляции активов. Поэтому спрос на лизинг коммерческой недвижимости, апартаментов растет», — рассказал глава совета директоров компании «МСБ-Лизинг» Юрий Колесников. Из его слов следует, что компания рассматривала возможность выхода в массовый сегмент автолизинга, однако отказалась от этой идеи.
Притом, сегмент автолизинга за первое полугодие единственный показал рост на рынке, однако 60% рынка приходится на топ-10 крупнейших компаний. В сегменте активно работают в том числе крупнейшие лизинговые компании, входящие в банковские группы и имеющие преимущества с точки зрения фондирования. Для наращивания продаж в этом сегменте и конкурентоспособности, необходимы преференции от дилеров, которые получить не всегда просто, говорит гендиректор «Регион Лизинг» Рустем Мухамедов.
Читайте также
СДМ-Банк приглашает на бесплатный вебинар для поставщиков маркетплейсов
ВТБ запустил ИИ-алгоритмы, которые помогут росту капитала клиентов
Хакасский муниципальный банк поддержал конкурс «Выпускник года-2025»
В ВТБ анонсировали расцвет банковских цифровых советников благодаря развитию открытого банкинга
Выгодная тройка: самые доходные годовые рублевые вклады, апрель 2025
