Раскрываем карты: секреты «пластиковых кошельков»
Банковская карта сегодня — уже не просто удобная замена наличных в магазине, ресторане или за границей. Это возможность дистанционно оплачивать услуги связи и ЖКХ через онлайн-банк, получать бонусы и скидки от партнеров банка, а также контролировать свои расходы. За последние несколько лет «электронные кошельки» сильно модернизировали. Однако вопреки технологическому скачку некоторые «доисторические» мифы о картах все еще сохраняются. ВСП вместе с Андреем Почесневым, директором регионального центра «Сибирский», ЗАО «Райффайзенбанк», развеет самые популярные заблуждения о «пластиковых кошельках».
«Магнитное поле» карты
«Одно из самых распространенных заблуждений о банковских картах — это их способность размагничиваться, находясь рядом с другими картами, с телефоном, металлическими предметами. Это миф. По-настоящему опасны для карты только устройства для размагничивания товаров в магазинах. Телефоны и металлы абсолютно безвредны», - рассказывает Андрей Почеснев.
«Карточный» возврат
Все еще достаточно распространенным остается заблуждение, что вернуть в магазин купленную по карте вещь сложнее, чем купленную за наличные. Однако процедура по возврату вещи в магазин не зависит от способа оплаты покупки. По словам Андрея Почеснев, есть только одно отличие — средства зачисляются на карту, по которой вы оплатили покупку, не сразу, а в течение нескольких дней. Несмотря на это небольшое неудобство, оплата товара или услуги по карте может быть полезна в конфликтной ситуации с магазином. Например, если вы не получили ваш заказ вовремя, то обратитесь в банк, и он поможет вам вернуть деньги. При оплате наличными — решать проблемы с продавцом придется самостоятельно.
Кобренд: плата за статус
«Кобрендовые карты (карты, выпущенные совместно с партнерами банка) пользуются сегодня достаточно высоким спросом среди наших клиентов. Однако в обществе еще относительно распространено мнение, что они дороги в обслуживании. С одной стороны, цена кобрендовой карты действительно выше, чем обычной. С другой стороны, услуги и бонусы, которые получает клиент по такой карте, стоят больше», - объясняет Андрей Почеснев.
Например, Райффайзенбанк предлагает владельцам ряда таких карт бесплатную услугу страхования для путешествующих и скидки до 30% у партнеров банка, а также возможность получить авиабилет, снять номер в отеле или арендовать автомобиль за границей — за счет бонусов по карте.
Расходы по карте — бесконтрольны
«Когда деньги тратятся безналично, расходы «не чувствуются», а значит, не контролируются», - такие опасения еще звучат от тех, у кого пока нет «пластикового кошелька».
«В действительности с банковской картой следить за своими расходами гораздо удобнее. В онлайн-банке вы видите, когда, где и сколько потратили с точностью до копейки. Кроме того, для клиентов Райффайзенбанка в нашем интернет-сервисе R-Connect доступен раздел «Мои расходы», где можно построить диаграммы своих трат и целей, наглядно оценить, сколько вы тратите на транспорт, на еду, на услуги сотовой связи и т.п. Кроме того, SMS-информирование позволяет всегда быть в курсе, когда на счет поступают средства, и сколько денег списывается при расчетах», - объясняет Андрей Почеснев.
Очевидно, что банковская карта — кредитная или депозитная — это удобный финансовый инструмент, который в умелых руках становится отличным помощником. Главное, знать, как им пользоваться.
Источник: Газета «Восточно-Сибирская правда. Конкурент»