Первый раз в средний класс

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

Первый раз в средний класс

Группа «Открытие» переформатирует работу своего брокера, сделав акцент на его большую интеграцию со структурами группы. Планируется сделать ставку на работу со средним классом, которому будет предложена особая программа обслуживания. По пути диверсификации своих продуктов уже давно идут и другие крупные игроки — Сбербанк, ВТБ, Тинькофф. Таким образом, новая стратегия «Открытия» позволит сохранить клиентскую базу, которая может уйти к конкурентам с развитой продуктовой линейкой.

Участники рынка считают стратегию, ориентированную на средний класс, разумной, именно на нее сейчас ориентированы многие брокеры. По словам президента «Финама» Владислава Кочеткова, если оценивать по инвестиционному потенциалу граждан, то доля представителей среднего класса составляет 7%, а текущее проникновение финансовых услуг затрагивает лишь 3%. По словам руководителя департамента методологии «БКС Премьер» Айши Кубезовой, интеграция брокера с банковским бизнесом «Открытия» может дать синергию, повысить кросс-продажи. При этом брокер может повысить свою прибыль за счет работы с клиентами материнского банка. По мнению заместителя гендиректора по активным операциям ИК «Велес Капитал» Евгения Шиленкова, учитывая, что в банке «Открытие» находится большое количество клиентов, которые размещают средства на депозитах, есть резон предложить им продукты, которыми пользуются более продвинутые физические лица. По его словам, все крупные банки идут по такому принципу — Сбербанк, ВТБ, Тинькофф — диверсифицируют свои продукты, чтобы увеличить маржу.

В такой ситуации можно говорить и о конкуренции с крупнейшими государственными игроками — Сбербанком и ВТБ. «У них в любом случае можно откусить определенную часть пирога. Удобнее: клиентом занимается один консультант, обладающий компетенцией во всех продуктах»,— считает Айша Кубезова. При этом Евгений Шиленков отмечает, что «для "Открытия" это еще и шаг по защите от конкуренции, потому что более требовательный клиент может уйти за полноценной линейкой продуктов в другие банки».

Полина Смородская

Источник: Газета "Коммерсантъ" №184 от 09.10.2019
Тэги:

Читайте также

Совкомбанк понизил доходность депозитной линейки
В Совкомбанке снижены ставки по срочным вкладам на срок до года на величину до 1,4 п.п.
В ВТБ определили самые дорогие и любимые места летнего отдыха россиян
Самые дорогостоящие места летнего отдыха россиян по размерам карманных расходов сегодня это
Солид Банк в пятёрке лидеров рейтинга лучших вкладов с пополнением
Аналитики ресурса «Выберу.ру» проанализировали в июне предложения от банков по рублевым вкладам с пополнением и составили рейтинг лучших
ВТБ стал обладателем премии Frank Business Cards Award 2025
Карточные продукты для СМБ и мобильный банк для работы с ними стали обладателем премии Frank Business Cards Award 2025
Дальневосточный банк вошел в ТОП рейтинга кредитов наличными в июне 2025 года
Дальневосточный банк вошел в ТОП рейтинга кредитов наличными в июне 2025 года, сообщает сервис Выберу.ру
Опрос ВТБ: россияне поддерживают идею перехода на цифровой рубль
Около четверти активно пользуются онлайн-платежами и редко расплачиваются наличными
ЦБ призвал оставить в прошлом инвестиционное страхование жизни
ЦБ не видит смысла в возвращении инвестиционного страхования жизни
ЦБ начал проверку мисселинга в ПДС
Долгосрочные сбережения продают пенсионерам, указал на проблему Михаил Мамута
Набиуллина назвала необоснованными опасения банковского кризиса
Опасения банковского кризиса в России необоснованны
ЦБ ограничит период действия карт с истекшим сроком годности
НСПК и банки продлили сроки работы выпущенных карт или сделали их бессрочными в 2022 году