«Открытие Авто»: между маржой и масштабами продаж китайские автопроизводители выбрали прибыльность
Эксперты «Открытие Авто» (блок автобизнеса в банке «Открытие», входит группу ВТБ) оценили результаты деятельности китайских автопроизводителей по итогам 2023 года. Продажи всех марок из Поднебесной впервые в отечественной истории превысили полмиллиона «штук» в год, а общая доля «китайцев» на рынке составила 49% (553 тыс. а/м). При этом на рынке были представлены уже 30 официальных и 17 «параллельных» брендов.
Руководитель «Открытие Авто» (блок автобизнеса банка «Открытие») Марина Дембицкая:
Марка Haval осталась единственной «иностранкой», которая могла похвастать российской сборкой. За 2023 год бренд записал в актив 118,8 тысячи сделок (+253%). Бестселлером остался Haval Jolion (58,2 тысячи а/м, + 240%).
Замкнул тройку лидеров Geely (93,5 тысячи а/м, +283%). Тон продажам задавал Coolray (35,4 тысячи а/м, +203%).
В топ-10 иностранных брендов по итогам года можно найти также Changan (48 тысяч, +735%), Omoda (44,9 тысячи, +2 853%) и Exeed (43,1 тысячи, +215%).
Больше 10 тысяч машин за год смогли также продать в компаниях Tank и JAC. Обе в ближайшие пару кварталов обещают активное расширение модельного ряда.
FAW, Kaiyi и Jetour оказались в списке тех марок, которые нашли в среднем по 7-9 тысяч клиентов.Счет на тысячи шел у Great Wall, GAC, Jetta, Hongqi, LiXiang, Livan, Voyah, Zeekr и BAIC. Продажи остальных представителей Поднебесной исчислялись лишь сотнями автомобилей.
В целом на марки из Китая пришлось порядка 553 тысяч сделок, а их доля на нашем рынке с учетом параллельного импорта возросла за год с 17% до 49%.
Планы на 2024 год не менее амбициозны. Только три марки – Changan, Chery и Haval - запланировали реализовать в России в 2024 году почти шестьсот тысяч автомобилей. Расчет строится прежде всего на росте популярности новых моделей и отложенном спросе. Еще порядка 650 тысяч а/м собираются реализовать прочие китайские импортеры поменьше.
Руководитель «Открытие Авто» (блок автобизнеса банка «Открытие») Марина Дембицкая:
В сегменте иностранных автомобилей авторитейл больше всего удивил не тем, что был отдан китайцам (это, по сути, произошло еще в 2022 году), а тем, с чем именно представители Поднебесной завоевывали наши просторы. В своих официальных заявлениях китайские автопроизводители не раз говорили, что их больше интересуют масштабы продаж, а не прибыльность на коротком промежутке времени. Однако, судя по тем товарам, на которые делала ставку почти каждая марка, речь шла прежде всего о высокой марже. По крайней мере, относительно доступных (до 1,5 миллиона рублей) машин от этой страны наш рынок в 2023 году так и не увидел. И это при том, что число только официально завозимых через дистрибьюторов чайна-марок за год увеличилось у нас более чем в два раза – до 30. Кроме того, еще по 15-17 марок (в зависимости от месяца) присутствовало благодаря параллельному импорту.Так или иначе, с большим отрывом на рынке лидировали марки, которые работают у нас по 10 лет и более. Бренд Chery реализовал 118,1 тысячи машин (+207% к 2022 году). Основные объемы бизнеса ему продолжал давать кроссовер Chery Tiggo 7 Pro (52,6 тысячи а/м, +178%). Эта же модель была замечена на одном из заводов АвтоВАЗ. Однако о каких-либо официальных планах ее локализации Chery пока не заявляла.
Марка Haval осталась единственной «иностранкой», которая могла похвастать российской сборкой. За 2023 год бренд записал в актив 118,8 тысячи сделок (+253%). Бестселлером остался Haval Jolion (58,2 тысячи а/м, + 240%).
Замкнул тройку лидеров Geely (93,5 тысячи а/м, +283%). Тон продажам задавал Coolray (35,4 тысячи а/м, +203%).
В топ-10 иностранных брендов по итогам года можно найти также Changan (48 тысяч, +735%), Omoda (44,9 тысячи, +2 853%) и Exeed (43,1 тысячи, +215%).
Больше 10 тысяч машин за год смогли также продать в компаниях Tank и JAC. Обе в ближайшие пару кварталов обещают активное расширение модельного ряда.
FAW, Kaiyi и Jetour оказались в списке тех марок, которые нашли в среднем по 7-9 тысяч клиентов.Счет на тысячи шел у Great Wall, GAC, Jetta, Hongqi, LiXiang, Livan, Voyah, Zeekr и BAIC. Продажи остальных представителей Поднебесной исчислялись лишь сотнями автомобилей.
В целом на марки из Китая пришлось порядка 553 тысяч сделок, а их доля на нашем рынке с учетом параллельного импорта возросла за год с 17% до 49%.
Планы на 2024 год не менее амбициозны. Только три марки – Changan, Chery и Haval - запланировали реализовать в России в 2024 году почти шестьсот тысяч автомобилей. Расчет строится прежде всего на росте популярности новых моделей и отложенном спросе. Еще порядка 650 тысяч а/м собираются реализовать прочие китайские импортеры поменьше.
Читайте также
Солид Банк повысил ставку по накопительному счету «Солидная копилка»
Солид Банк улучшил условия по накопительному счету для частных лиц «Солидная копилка»
ВТБ предложил ветеранам боевых действий бесплатный доступ к телемедицине
С февраля клиенты ВТБ, получившие карту «СВОи», могут подключить бесплатный доступ к опции «Телемедицина Плюс»
ЦБ считает, что еще рано вводить период охлаждения для снятия денег в банкоматах
Однако регулятор может вернуться в обсуждения введения такой меры позже
Многим россиянам кредитные карты стали недоступны
Выдача новых кредитных карт в январе 2025 года сократилась на 18,1% по сравнению с декабрем прошлого года
Клиенты страховщиков все чаще интересуются защитой от террористических актов
Тарифы по такому полису составляют 5–7% от лимита ответственности
Россияне заинтересовались своей кредитной историей
Девять из десяти россиян (89,4%) знают, как проверить свою кредитную историю
Рубль становится лучшей валютой среди развивающихся стран — Bloomberg
Еще полтора года назад агентство причисляло его к самым слабым, ставя на одно место с турецкой лирой и аргентинским песо
Финразведка назвала сроки запуска сервиса криптопроверки в банках
Росфинмониторинг: сервис криптопроверки в банках запустят до конца года
Выдачи кредитов пошли в рост впервые за пять месяцев
Число выданных кредитов наличными в январе выросло на 4,1% к декабрю после пяти месяцев непрерывного снижения
Сумму страхового возмещения по вкладам предложили повысить до 2,8 млн рублей
Депутаты фракции "Новые люди" внесли в Госдуму законопроект об увеличении с 1,4 млн до 2,8 млн рублей максимальной суммы страхового возмещения по вкладам