«Открытие Авто»: доля параллельного импорта снизилась в сентябре до 11%

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

«Открытие Авто»: доля параллельного импорта снизилась в сентябре до 11%

Эксперты «Открытие Авто» (блок автобизнеса банка «Открытие», входит в группу ВТБ) и компании «Автомаркетолог» проанализировали объемы регистраций автомобилей, ввезенных Россию по каналам параллельного импорта. В сентябре был зарегистрирован 13 031 (в регистрациях учтены автомобили с казахскими vin)  такой автомобиль, это на 13% меньше августовских регистраций. Доля параллельного импорта по итогам первого осеннего месяца снизилась до 11% (13% - в августе) в объеме всех регистраций и впервые показала отрицательную динамику с начала года в абсолютных показателях. Доля параллельного импорта за 9 месяцев 2023 года составила 13%. В сентябре чаще всего через альтернативный канал ввозили машины японских (34%), корейских (24%) и немецких брендов (20%). При этом снизился ввоз практически всех иностранных марок, кроме машин из КНР. 

В сентябре впервые с начала года регистрации ТС, ввезенных по параллельному импорту, сократились в абсолютных показателях (13031 а/м: -13%) и «откатились» на уровень июня, когда было продано 12 942 автомобилей. При этом доля импортированных машин через данный канал машин в структуре всех регистраций на российском авторынке (всего 118 118 ед.) также снизилась до 11% -- самый низкий показатель за все 9 месяцев.

«В последний квартал 2023 года можно прогнозировать дальнейшее замедление темпов регистраций альтернативных поставок машин. При этом ежемесячные регистрации могут установиться на уровне 10 тыс. единиц  с сокращением доли до 9-10% от всего объема продаж в месяц», - прокомментировал генеральный директор ООО «Автомаркетолог» Олег Мосеев.

В первый месяц осени чаще всего через альтернативный канал ввозили машины японских (4389 а/м; 34%), корейских (3074 а/м; 24%) и немецких брендов (2655; 20%). Интересная динамика наблюдается по доле китайских марок в параллельном импорте, которая, несмотря на расширение официальных продаж, продолжает расти. Расширение доли «китайцев с 7% до 12 % за месяц позволило им занять четвертое место по объемам ввоза параллельных авто (рост продаж в абсолютных показателях составил 1,4 раза). На пятом месте  - США с 5%.

Марина Дембицкая, руководитель «Открытие Авто» ( блок автобизнеса банка «Открытие»), отметила:

Тренд на снижение динамики регистраций ТС, ввезенных по параллельному импорту, который обозначился уже в августе, в сентябре усилился. – Это снижение было прогнозируемым и стало следствием введения нового механизма выплаты утильсбора.  Так, в абсолютных показателях упал ввоз авто практически из всех стран, кроме КНР: на 26% упали объемы ввоза американских марок; на 25% -корейских, на 15%  - японских, на 7% - немецких. 
В структуре регистраций лидерство среди марок в сентябре, несмотря на падение продаж, сохранила Toyota (2273 а/м; -9%). Вторую и третью позиции в топ-10 заняли Kia и Hyundai, также продемонстрировавшие снижение показателей до 1541 а/м (-27%) и 1426 а/м (-25%) соответственно. Четвертое место удержал за собой BMW (839 а/м; -14%), а на пятое вышел Mitsubishi (673 а/м; -7%). Примечательно, что в сентябрьский рейтинг впервые вошли две китайские марки Zeekr и Li Xiang (646 и 497 а/м), занявшие там соответственно 6-е и 9-е места и продемонстрировавшие более чем двукратный рост продаж по сравнению с августом.

Изменился в начале осени и модельный рейтинг. На первое место со второго поднялся седан Toyota Camry с результатом в 865 зарегистрированных авто (+17% к прошлому месяцу). На второе место переместился прежний лидер рейтинга, кроссовер Kia Sportage, показавший спад регистраций до 554 ед. (-31%). А замкнул тройку лидеров новичок, скакнувший за месяц сразу с 12 на 3 позицию, китайский электромобиль Zeekr 001 (528 а/м; +205%). В топ-5 моделей также попали Hyundai Tucson (440 а/м; -21%) и Mitsubishi Outlander (356 а/м; +13%).

По-прежнему большинство мест в первой десятке моделей занимают автомобили класса SUV. На долю таких авто в объеме всех регистраций за сентябрь пришлось 8875 а/м или 68%.  На втором месте автомобили D и С-классов – 10% и 5%.

Примечательно, что электромобили, хотя и занимают небольшую долю в структуре регистраций ТС, импортированных по параллельному каналу (всего 11%), но показывают заметный рост регистраций в абсолютном выражении: с 775 до 931 ед.  с июля по август (+20%) и до 1396 ед. в сентябре (+50%). При этом основная часть параллельного импорта, как и прежде, приходится на автомобили с бензиновыми и дизельными двигателями: 7826 и 2062 машин или 60% и 16% соответственно.

Итоги 9 месяцев

Всего за первые три квартала 2023 года на российском авторынке было зарегистрировано 102 395 ТС, импортированных по схеме параллельного импорта, или 13% от общего объема автомобилей, проданных в стране в этот период (784 143 а/м, включая официальные продажи и неофициальный импорт).

В тройке ввозимых авто – машины японских (34,6 тыс.; 34%), корейских (31,4 тыс.; 31%) и немецких брендов (21,2 тыс; 21%).  Итоговый рейтинг за первые три квартала 2023 года составили Toyota (17 007 а/м), Hyundai (15 600 а/м), Kia (14 994 а/м), BMW (6579 а/м) и Mitsubishi (5564 а/м).

Модельный рейтинг по итогам января-сентября 2023 года возглавил кроссовер Hyundai Tucson (5836 а/м). За ним следует Kia Sportage с результатом в 5080 зарегистрированных машин и Toyota Camry (3872 а/м). Замкнули пятерку наиболее популярных «параллельных» авто Hyundai Santa Fe и Toyota RAV4 -- 3672 и 2717 реализованных а/м соответственно.  

В структуре параллельного импорта легковых авто с начала года 93% составляют легковые автомобили, 4% - пикапы и 3% - легковые коммерческие ТС. 20% автомобилей с начала года были ввезены на компании и 80% - на частных лиц.

Источник: ПАО Банк «ФК Открытие»
Тэги:

Читайте также

Ставка по автокредитам на новые автомобили в июне опустилась ниже 13,6%
С начала года ставки опустились почти на 7 п.п.
ЦБ: В июне ипотека продолжала устойчиво расти
Основной объем выдач по-прежнему приходится на госпрограммы
Банковские эксперты назвали популярные схемы мошенников
Специалисты ВТБ отмечают значительный рост мошенничества, связанного с обещаниями полного списания долгов в банках
Жилье в новостройках России подорожало на 17,9% за год
Средняя строящаяся квартира продана за 9,7 млн руб. в первом полугодии 2025 года
Банк не вернет деньги, украденные мошенниками у детей с карты родителей
Юрист пояснил, в каком случае потерпевшим остается только обращаться в полицию
Банк «Левобережный» снижает ставки по ипотеке
Банк «Левобережный» снижает ставки по ипотечным кредитам
Количество выданных кредитных карт во втором квартале сократилось на 1,8%
При этом это самый низкий квартальный показатель числа выданных кредиток за последний год
Минпромторг рассказал о работе программ по льготному автокредитованию
В России в I полугодии реализовали более 82,4 тыс машин на льготных условиях
Названа средняя сумма переводов, которые россияне отправляют через СБП
Cредний чек перевода через Систему быстрых платежей (СБП) в первой половине года вырос на 47%
Российские банки в 2025 году могут получить чистую прибыль на уровне 3,6–3,7 трлн руб.
Тем не менее финансовые результаты российского банковского сектора за первое полугодие 2025 года наверняка будут слабее, чем за аналогичный период 2024-го