НСФР обратился к ЦБ: рынок оказался в «заложниках» у операторов связи
Это произошло из-за запрета бизнесу массово звонить клиентам без их согласия
Общение по телефону финансовых организаций всех видов (кредитных, страховых, микрофинансовых и коллекторских, а также участников рынка ценных бумаг) со своими клиентами находится на грани «полной парализации» после того, как власти запретили бизнесу звонить абонентам без их согласия и обязали операторов маркировать такие звонки. Об этом говорится в письме Национального совета финансового рынка (НСФР) к главе Банка России Эльвире Набиуллиной (есть у Frank Media).
Общение по телефону финансовых организаций всех видов (кредитных, страховых, микрофинансовых и коллекторских, а также участников рынка ценных бумаг) со своими клиентами находится на грани «полной парализации» после того, как власти запретили бизнесу звонить абонентам без их согласия и обязали операторов маркировать такие звонки. Об этом говорится в письме Национального совета финансового рынка (НСФР) к главе Банка России Эльвире Набиуллиной (есть у Frank Media).
Как заявили в НСФР, финансовый рынок оказался в «фактически предкризисной ситуации» и столкнулся со множеством проблем после принятие закона:
- В законе нет определения понятия «массовый вызов», в результате операторы сами решают, что именно к ним относить. Поскольку каждый оператор руководствуется собственным определением, то бизнес не понимает, как получить от абонента единое согласие, которое устроит всех операторов связи.
- Операторы связи получают возможность за один и тот же звонок взимать плату трижды: как за стандартную услугу связи от абонента, как массовый звонок от бизнеса, а также отдельно за маркировку. «Это указывает либо на сознательное повышение издержек бизнеса с их перераспределением в пользу операторов связи, либо на концептуальную непродуманность регуляторно закрепленной модели правоотношений», — категоричны в НСФР.
- Операторы получили в свои руки инструмент «шантажа» обзванивающих клиентов компаний, которые стали «фактически заложниками» тарифной политики операторов связи. Операторы, по данным банков, уже блокируют около 30% их звонков клиентам. Кроме того, они теперь могут штрафовать компании, за отсутствие согласия. Причем в условиях правовой неопределенности оператор связи может посчитать ненадлежащим «практически любое» согласие. По данным НСФР, штрафы могут достигать 100 000 рублей за один случай. При этом процедура апелляции не предусмотрена. Единственный выход — судебная процедура, утверждают в НСФР.
- В результате все финансовые организации оказываются фактически лишены возможности телефонной коммуникации со своими клиентами до получения согласия каждого из клиентов. Это ведет к «параличу антифрод-систем, процедур досудебного взыскания задолженности и фактически одномоментной остановке всех колл-центров», утверждают авторы письма.
В письме описаны и предложения банков по решению этих проблем, среди которых:
- Четко сформулировать понятие массового обзвона и исключить из него звонки для противодействия мошенничеству и взыскания просроченной задолженности.
- 3афиксировать максимально допустимый размер платы за оказание операторами связи услуги массовых вызовов, а до этого совершать их бесплатно, а также установить максимальный размер платы за маркировку.
- Закрепить ответственность операторов связи за блокировку вызова как «массового» по ошибке.
- Не взимать никакую плату, кроме абонентской, за звонки и sms, которые совершаются для исполнения требования закона, например, для взыскании просроченной задолженности.
- Частично компенсировать операторам связи затраты на маркировку за счет организаций, которые инициируют вызов.
- Оплачивать недозвон за счет абонентов. После внедрения маркировки процент недозвона вырастет с 80-95% звонков, до менее чем 1%, оценивают в НСФР. При этом за «услугу по недозвону» бизнес тоже должен будет платить. «Очевидно, что выгодополучателем в данной модели являются абоненты, поэтому именно они и должны ее оплачивать», — считают авторы письма.
В ЦБ сообщили Frank Media, что рассмотрят письмо и только затем представят свою позицию. «Что касается блокировки звонков банков, то, по мнению Банка России, «Случаи оповещения клиентов финансовыми организациями, предусмотренные федеральным законодательством, не должны подпадать под блокировку», — заявили в пресс-службе регулятора.
Источник: Frank Media
Читайте также
ВТБ может привлечь до 84,7 миллиарда рублей в рамках допэмиссии
Банк ВТБ успешно завершил второе публичное размещение акций (SPO), в ходе которого привлек около 85 миллиардов рублей
Держателям карт МИР Дальневосточного банка доступна скидка на Учи.ру
Скидка до 30% доступна всем держателям карт МИР Дальневосточного банка на образовательной онлайн-платформе UCHi.ru
ВТБ и «Языки без границ» запустили новый сезон видеопроекта для неслышащих
Стартовал новый сезон видеопроекта для неслыщащих
Банк «Левобережный» запускает «Монетную неделю»
С 22 сентября по 4 октября банк «Левобережный» совместно с Центральным Банком России проводит акцию «Монетная неделя»
ВТБ разработал собственную платформу цифровых помощников
ВТБ запустил собственную платформу цифровых помощников на базе технологий генеративного ИИ
Российский ЦБ усомнился в справедливости мировых цен на золото
Лондонский фиксинг формируют западные банки «по совершенно непрозрачным для многих участников этого рынка процедурам», считает представитель регулятора
Набиуллина заявила, что в экономике России нет рецессии
Глава ЦБ призвала не путать этот процесс с замедлением экономики
Минфин подготовил запрет на вывоз более 100 граммов золота в слитках
В России могут ввести запрет на вывоз за границу более 100 граммов золота
Экономисты оценили влияние санкций на банковскую систему России
Эксперты оценили ежегодные потери в 3,3-4,3 трлн рублей
В Центробанке развеяли мифы о цифровом рубле
Зампред ЦБ Кахруманова: у цифрового рубля нет срока годности