Лишь четыре из 37 НПФ оказывали в I полугодии агентские услуги своим клиентам

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

Лишь четыре из 37 НПФ оказывали в I полугодии агентские услуги своим клиентам

Но большинство из них планирует делать это в будущем

Лишь четыре из 37 негосударственных пенсионных фондов (НПФ) на конец второго квартала оказывали агентские услуги своим клиентам,  свидетельствуют данные опроса Банка России, приведенные в «Обзоре ключевых показателей НПФ» за апрель – июнь.

«На текущий момент четыре НПФ уже выступают агентами по информированию клиентов о лекарственном страховании, консультируют по банковским услугам, как получить банковскую карту, оформить потребительский и ипотечный кредит; занимаются распространением рекламных материалов и оказывают иные услуги», – отмечается в материалах ЦБ.

В этом году пенсионные фонды получили право оказывать своим клиентам, как по обязательному пенсионному страхованию (ОПС), так и по негосударственному пенсионному обеспечению (НПО), консультационные и информационные услуги в финансовой сфере, а также осуществлять деятельность в интересах другого лица на основе агентского договора. Но в таком случае размер вознаграждения от агентской деятельности фондов не должно превышать 50% от среднего за предыдущие три года вознаграждения по НПО и ОПС.

По оценке ЦБ, в этом году доля вознаграждения от оказания агентских услуг составит менее 1% в общем объеме вознаграждения НПФ от пенсионной деятельности.

Пока еще скромные результаты НПФ по агентской деятельности в Банке России связывают с тем, что законодательный допуск фондов к возможности оказывать такие услуги был осуществлен недавно и «НПФ не успели в полной мере развернуть работу по предоставлению нового для них вида услуг». ЦБ ссылается на порос саморегулируемой организации (СРО) Национальной ассоциации НПФ, согласно которому, 84% фондов «планируют в дополнение к основной деятельности оказывать консультационные и информационные услуги».

Илья Усов

Источник: Frank Media
Тэги:

Читайте также

ВТБ объединит миллион российских семей сервисами «Семейного банка»
В рамках новой стратегии ВТБ сфокусируется на развитии комплексного обслуживания для клиентов и членов их семей
ВТБ планирует в этом году увеличить объем трансграничных переводов в 5 раз
ВТБ активно развивает собственную систему трансграничных переводов в национальных валютах
Альфа-Банк запустил кэшбэк за кредит наличными
Альфа-Банк запустил кэшбэк за кредит наличными
ВТБ расширит доступность финансовых услуг до 100 миллионов россиян к 2026 году
В ходе новой стратегии ВТБ планирует удвоить доступность своих финансовых продуктов и услуг для населения
СДМ-Банк предлагает льготную программу рефинансирования кредитов других банков для предпринимателей
СДМ-Банк напоминает о возможности для предпринимателей воспользоваться кредитной программой поддержки предпринимателей «13.31»
РСХБ: платежное кольцо больше, чем украшение
Россельхозбанк рассказывает о преимуществах платежных колец в качестве необычного подарка к предстоящему сезону гендерных праздников
ВТБ с 26 февраля по 1 марта представит стратегию развития на 2024 – 2026 годы
ВТБ открывает стратегическую неделю: в течение 5 дней банк расскажет, что сделает для клиентов, акционеров, партнеров и страны в следующие 3 года
Новая угроза: клиенты онлайн-банков оказались под прицелом стилеров
Количество скомпрометированных учетных записей клиентов онлайн-банков России и стран СНГ выросло в 2023 году в 4,6 раза
Эксперты объяснили, почему россияне продолжают копить доллары
Несмотря на риски, россияне продолжают хранить средства в долларах и иных валютах
ФНС усилит контроль за крупными должниками
Налоговая хочет получать информацию о должниках с недоимкой свыше 50 млн рублей