Грузовой транспорт в объемах нового лизингового бизнеса превысил долю легкового

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

Грузовой транспорт в объемах нового лизингового бизнеса превысил долю легкового

Окончательно тенденция сформировалась в первом полугодии 2023 года, однако переориентация спроса начала происходить еще в 2022 году

Объемы нового лизингового бизнеса в сегменте грузового транспорта в первом полугодии 2023 года обогнали показатели легковых автомобилей,  пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на опрос участников рынка. Переориентация спроса начала происходить еще в 2022 году, и грузовой автотранспорт стал преобладать в объеме нового бизнеса.

  • В «ВТБ Лизинге» грузовой и коммерческий транспорт занял половину продаж в автолизинговом портфеле, тогда как легковой — всего треть.
  • Доля грузового автотранспорта в портфеле «Газпромбанк Лизинга» достигла рекордных 26%. На легковой автотранспорт пришлось 16%. Год назад легковой автотранспорт занимал 18% портфеля компании, а грузовой — всего 15%.
  • В Росбанке доля грузового транспорта в новых выдачах превысила 60%, а легкового — около 20%.
  • В портфеле «СберЛизинга» доля грузовых автомобилей в 3,5 раза превышает долю легковых машин.
  • В структуре профинансированного портфеля «Альфа-Лизинг» грузовой транспорт составил 74% против 26% легковых автомобилей.

Такая тенденция связана с дефицитом легковых машин, ростом спроса на подержанную технику, а также с тем, что российские и китайские производители смогли закрыть потребности компаний в грузовом автотранспорте, считают в «Газпромбанк Лизинг». «Рынок легковых авто больше зависит от роста стоимости, тогда как для коммерческих компаний это неприятный, но преодолимый фактор, так как он перекладывается в итоге в стоимость оказываемых ими услуг»,— согласны в «Росбанк Лизинге».

Помимо изменения структуры лизинговых портфелей в пользу преобладания грузового транспорта, трансформируются и условия лизинговых договоров, говорят участники рынка. Например, как отмечают в «ВТБ Лизинге», лизинговые компании идут на снижение авансов и на увеличение сроков договоров. Если в докризисном 2021 году средний размер аванса составлял около 20%, то к настоящему времени он сократился до 7–8%. За то же время средний срок лизинга транспорта увеличился с 40 до 60 месяцев.

«Увеличение срока лизинга позволяет минимизировать ежемесячный платеж, что создает клиенту комфортную ситуацию с точки зрения доходов и расходов компании и, соответственно, способствует отсутствию дефолтов», — отмечает начальник управления развития бизнеса «ВТБ Лизинга» Андрей Гетманюк. В то же время, несмотря на меры, принимаемые для снижения финансовой нагрузки на лизингополучателей, с начала года наблюдается рост дефолтности.

Источник: Frank Media
Тэги:

Читайте также

Ставка по автокредитам на новые автомобили в июне опустилась ниже 13,6%
С начала года ставки опустились почти на 7 п.п.
ЦБ: В июне ипотека продолжала устойчиво расти
Основной объем выдач по-прежнему приходится на госпрограммы
Банковские эксперты назвали популярные схемы мошенников
Специалисты ВТБ отмечают значительный рост мошенничества, связанного с обещаниями полного списания долгов в банках
Жилье в новостройках России подорожало на 17,9% за год
Средняя строящаяся квартира продана за 9,7 млн руб. в первом полугодии 2025 года
Банк не вернет деньги, украденные мошенниками у детей с карты родителей
Юрист пояснил, в каком случае потерпевшим остается только обращаться в полицию
Банк «Левобережный» снижает ставки по ипотеке
Банк «Левобережный» снижает ставки по ипотечным кредитам
Количество выданных кредитных карт во втором квартале сократилось на 1,8%
При этом это самый низкий квартальный показатель числа выданных кредиток за последний год
Минпромторг рассказал о работе программ по льготному автокредитованию
В России в I полугодии реализовали более 82,4 тыс машин на льготных условиях
Названа средняя сумма переводов, которые россияне отправляют через СБП
Cредний чек перевода через Систему быстрых платежей (СБП) в первой половине года вырос на 47%
Российские банки в 2025 году могут получить чистую прибыль на уровне 3,6–3,7 трлн руб.
Тем не менее финансовые результаты российского банковского сектора за первое полугодие 2025 года наверняка будут слабее, чем за аналогичный период 2024-го