Группа ВТБ: россияне в 1,5 раза увеличили траты в новогодние каникулы

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

Группа ВТБ: россияне в 1,5 раза увеличили траты в новогодние каникулы

Траты россиян на товары и услуги в новогодние каникулы этого года составили 115 млрд рублей – на 45% больше, чем за 1-8 января 2022 года. На такую же величину выросло количество оплаченной продукции и сервисов. Об этом свидетельствует статистика Первого ОФД (входит в Группу ВТБ), который занимает 17% российского рынка фискальных данных. Среди основных категорий расходов – продукты питания, услуги, одежда и обувь.

Траты на продукты

По расчетам Первого ОФД, на покупку продуктов питания россияне в ходе каникул направили почти 23 млрд рублей, что на 38% превышает показатель за аналогичный период прошлого года. Больше всего тратили на бакалею и молочную продукцию, сыр и яйца, а также кондитерские изделия.

Кратно вырос спрос на замороженное мясо, а также шашлыки и стейки. Более чем на треть увеличились расходы на быстрое питание (бургеры, сэндвичи и хот-доги) и готовые десерты, более чем на четверть – траты на энергетические напитки и спортивное питание, а также на какао и горячий шоколад. При этом расходы на вегетарианские продукты снизились на 11%, на яйца – на 15%, на морепродукты – на 21%, на четверть меньше стали тратить на пельмени и хинкали и на коржи для тортов.

Траты на розничные услуги

На втором месте по объему трат в каникулы – расходы на услуги для розничных потребителей (в том числе коммунальные, транспортные, медицинские, курьерские, страховые, услуги связи и пр). Всего россияне потратили в этой сфере порядка 20 млрд рублей, что в 2,2 раза превышает уровень прошлого года. Расходы увеличились по всем видам услуг, кроме туристических (снижение в 5 раз) и букмекерских (снижение в 4 раза).

Шопинг

Третье место традиционно заняли траты на одежду и обувь: на них россияне во время праздничного шопинга направили свыше 10 млрд рублей – на 40% больше, чем за этот же период год назад. В том числе примерно в полтора раза выросли расходы на джемперы и кардиганы, брюки и жилеты, а также на обувь.

Динамика спроса

Наибольшую динамику продемонстрировали товары для праздников – рост расходов на них превысил 2,4 раза год к году. Также почти вдвое увеличились траты на товары для дома, более чем на 80% - на аксессуары и топливо, на 63% – на покупку мебели. На треть выросли траты на электронику и аксессуары, кухонные принадлежности, товары для творчества и красоты, печатную продукцию.

Александра Красовская, руководитель продаж аналитических сервисов Первый ОФД, комментирует:

На длинные новогодние каникулы традиционно приходится пик покупок россиян во многих категориях. Этот год не стали исключением, при этом мы фиксировали опережающий рост спроса не только на привычные товары для праздника, кулинарию и десерты, но и на предметы длительного пользования: электронику, товары для дома и ремонта. Таким образом, население стало более рационально подходить к зимним каникулам и активнее использовать праздничные дни для выбора и совершения крупных покупок, при этом существенно сократив расходы на туризм.
Напомним, по данным опроса ВТБ, 70% россиян планировали отмечать Новый год дома, еще 11% собирались отправиться в гости. Лишь небольшое число россиян говорило о намерении встречать Новый год вне дома и не в гостях: 4% на праздничную ночь готовились отправиться за город, 3% – в другой город и 2% -- в кафе или ресторан.

При этом, по данным Первого ОФД, траты россиян на подготовку к Новому году в декабре снизились на 17% к аналогичному периоду прошлого года и составили 1,8 млрд рублей. Наиболее значительно – на треть – уменьшились расходы на покупку елок и елочных игрушек.

«Первый ОФД» – оператор фискальных данных, входит в Группу ВТБ. Компания занимает второе место на рынке с долей 17%. Аналитика сформирована при помощи сервиса Продажи.рф, представляющего статистику по различным категориям и брендам FMCG и другим сегментам розничного оборота.

Источник: Банк ВТБ (ПАО)
Тэги:

Читайте также

Кредит Европа Банк снизил доходность трехмесячных вкладов на 3 п.п.
Кредит Европа Банк понизил доходность двух рублевых вкладов
Газпромбанк заметно снизил доходность вклада в китайских юанях
С 15 июля в Газпромбанке снижены ставки по вкладу в китайской валюте «Расширяй возможности»
Доллар дешевеет к большинству основных валют
Курс доллара 16 июля демонстрирует умеренное снижение по отношению к основным мировым валютам
ВТБ создал универсальную платформу для подготовки управленческой отчетности
ВТБ разработал универсальную аналитическую платформу обработки финансовых данных на импортозамещенном технологическом стеке
Долги россиян по кредитным картам достигли многолетнего максимума
В первом полугодии 2025 года средняя сумма задолженности по кредитным картам, переданным на взыскание по договору цессии, достигла четырехлетнего максимума
Госдума приняла законопроект о продлении эксперимента по исламскому банкингу
Госдума приняла во втором и третьем, окончательном, чтении законопроект о продлении эксперимента по партнерскому финансированию (исламскому банкингу) на три года
Ипотека от микрокредитных организаций будет менее прозрачной для заемщиков
Госдума в окончательном чтении приняла закон, разрешающий микрокредитным организациям, полностью принадлежащим субъектам РФ, выдавать ипотечные займы
Сибирь возглавила топ-регионов по доле клиентов с кешбэком
Банк ВТБ провел анализ активности клиентов в рамках своей программы лояльности за первое полугодие 2025 года
Банки предлагают повышенную ставку по комбо-вкладам при оформлении ПДС
Банки при оформлении комбо-вкладов с ПДС предлагают повышенную ставку
ГД ужесточит ответственность банков за нарушение прав потребителей финуслуг
ГД в I чтении ужесточает ответственность банков за нарушение прав потребителей финуслуг