Гадание на ВВП: прогноз для бизнеса

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск
ББР

Гадание на ВВП: прогноз для бизнеса

Андрей Почеснев, директор регионального центра «Сибирский», ЗАО «Райффайзенбанк»Замедление темпов роста экономики заметно уже невооружённым глазом. Аналитики ставят неутешительные диагнозы росту ВВП. Крупные компании готовились к такому развитию событий еще в конце прошлого года, когда национальная валюта начала сдавать позиции, хоть и не ожидали столь резкого экономического пике к нулю. Сейчас политика предупреждения рисков актуальна уже для каждого. О том, как реагируют предприниматели на надвигающийся кризис и стоит ли его опасаться, нам рассказал Андрей Почеснев, директор регионального центра «Сибирский», ЗАО «Райффайзенбанк».

- С какими рисками сегодня сталкиваются компании среднего бизнеса в части кредитования?
- Основные риски - это падение спроса на продукцию, снижение выручки от продаж, снижение маржинальности, риск неплатежей или роста оборачиваемости дебиторской задолженности, рост затрат, в том числе на обслуживание существующих долгов. В отдельных случаях в качестве риска можно указать также и возможность доступа к кредитным ресурсам. Но это пока потенциальные риски, которые могут "сработать" при негативном сценарии развития рынка. Сейчас на практике мы видим только некоторые из обозначенных негативных тенденций.

- В каких сегментах среднего бизнеса вы отмечаете снижение активность в части спроса на финансирование развития бизнеса?
- Снижение активности наблюдается в отраслях, наиболее подверженных влиянию экономического цикла. Например, представители сегмента розничной торговли автотранспортными средствами и перевозок планируют снижение объемов кредитования. Часть предприятий, занимающихся производством и реализацией пищевых продуктов, представители отрасли связи, фармацевтики по-прежнему показывают высокую заинтересованность в на оборотном финансировании.

- В чем преимущества крупного бизнеса добывающие отрасли в кризисные периоды экономики? В чем сильные стороны компаний среднего бизнеса в такие периоды?
- Крупный бизнес, как правило, имеет более широкую диверсификацию по различным направлениям и видам деятельности. В кризисные периоды это дает возможность привлечения ресурсов на одно направление с принятием конечного риска в других. Кроме того, компании крупного бизнеса сотрудничают и финансируются не в одном, а в нескольких банках. Соответственно, они более чувствительны к изменяющимся рыночным условиям.
Касательно компаний среднего бизнеса: если это небольшой нишевый игрок, который устойчив в отрасли, не подверженной влиянию замедления в экономике, то соответственно в кризисный период он не потеряет свою долю рынка. Кроме того, компании этого сегмента могут быстрее и эффективнее других влиять на внутренние процессы, в целях повышения своей эффективности и конкурентоспособности.

- По опыту прошлых лет можете ли вы сказать, что некоторые компании региона в 2008-2009 году сделала вставку на привлечение инвестиций, обеспечили себе этим дальнейший рост?
Да, безусловно. Среди наших клиентов в Сибири были такие компании, которые выросли в кризис. Хотя и не так много. Некоторым компаниям удалось сделать скачок вверх за счет ухода с рынка более слабых компаний-конкурентов.

- Как можно оценить свою компанию объективно и понять, целесообразность привлечения заемных средств на развитие бизнеса, окупятся ли затраты на кредит?
- Это в значительной степени зависит от отрасли, в которой работает компания. Если сегмент устойчив к кризисным явлениям, у компании достаточно стабильное финансовое состояние, и она потенциально может выдержать снижение продаж без значительного ущерба для ее кредитоспособности, то и в условиях нестабильного рынка можно привлекать кредитные средства без рисков для будущего.

- Были ли среди клиентов Райффайзенбанка в Сибири компании, которые на момент прихода в банк относились к сегменту среднего бизнеса, но сейчас уже обслуживаются как крупный корпоративный клиент?
- Да, конечно, у нас есть такие примеры, когда компании за время нашего совместного сотрудничества значительно выросли в объемах бизнеса. В основном это активно-развивающиеся торговые компании.

Источник: ЗАО «Райффайзенбанк»



Читайте также

ВТБ может привлечь до 84,7 миллиарда рублей в рамках допэмиссии
Банк ВТБ успешно завершил второе публичное размещение акций (SPO), в ходе которого привлек около 85 миллиардов рублей
Держателям карт МИР Дальневосточного банка доступна скидка на Учи.ру
Скидка до 30% доступна всем держателям карт МИР Дальневосточного банка на образовательной онлайн-платформе UCHi.ru
ВТБ и «Языки без границ» запустили новый сезон видеопроекта для неслышащих
Стартовал новый сезон  видеопроекта для неслыщащих
Банк «Левобережный» запускает «Монетную неделю»
С 22 сентября по 4 октября банк «Левобережный» совместно с Центральным Банком России проводит акцию «Монетная неделя»
ВТБ разработал собственную платформу цифровых помощников
ВТБ запустил собственную платформу цифровых помощников на базе технологий генеративного ИИ
Российский ЦБ усомнился в справедливости мировых цен на золото
Лондонский фиксинг формируют западные банки «по совершенно непрозрачным для многих участников этого рынка процедурам», считает представитель регулятора
Набиуллина заявила, что в экономике России нет рецессии
Глава ЦБ призвала не путать этот процесс с замедлением экономики
НСФР обратился к ЦБ: рынок оказался в «заложниках» у операторов связи
Это произошло из-за запрета бизнесу массово звонить клиентам без их согласия
Минфин подготовил запрет на вывоз более 100 граммов золота в слитках
В России могут ввести запрет на вывоз за границу более 100 граммов золота
Экономисты оценили влияние санкций на банковскую систему России
Эксперты оценили ежегодные потери в 3,3-4,3 трлн рублей