ФАС рекомендовала маркетплейсам уладить разногласия с продавцами

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск
ББР

ФАС рекомендовала маркетплейсам уладить разногласия с продавцами

Если маркетплейсы не прислушаются к рекомендациям службы, она вправе принять меры антимонопольного регулирования

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) попросила Ozon и Wildberries урегулировать спорные моменты в их отношениях с продавцами и отчитаться о результате до 30 октября. Речь идет о доработке новых инструментов, введенных маркетплейсами, которые ранее вызвали недовольство предпринимателей. Об этом сообщили «Ведомости» со ссылкой на протокол заседания экспертного совета по развитию конкуренции в цифровой среде при ФАС, который имеется в распоряжении газеты.

2 октября совет признал, что новые механизмы маркетплейсов не соответствуют принципу открытости и способы нарушать права продавцов, а также приводить к навязыванию невыгодных условий. Пока что ФАС не предпринимала в отношении Ozon и Wildberries меры антимонопольного регулирования, но предупредила, что после их отчетов служба проведет еще одну проверку. В случае, если выяснится, что практики, на которые жаловались продавцы, сохраняются, то служба вправе применить иные меры воздействия, в том числе запретить ряд условий из договоров с селлерами.

Вопросы к Wildberries вызвали введенные индекс остатка товара, инструмент «Привлекательная цена» (23 сентября маркетплейс его отменил) и «Тарифный конструктор». Продавцам с низким индексом предлагалось либо оплачивать хранение товара по повышенной цене, либо участвовать в акциях. ФАС рекомендовала маркетплейсу прописать в договоре с продавцами условия, когда и к каким товарам применяется индекс товара, в каком порядке его можно оспорить, какие меры и на каких условиях применяются к таким товарам, а также рекомендовал получать согласие продавца на участие в скидках его товаров с низким индексом. Кроме того, маркетплейсу следует сделать его систему дополнительных услуг более гибкой, чтобы продавец мог от них отказаться.

В Wildberries отметили, что компания, будучи добросовестным участником рынка, следует рекомендациям ФАС. Маркетплейс, вводя индекс товаров, по его словам, тестировал новый подход к управлению складскими мощностями и после получения обратной связи от продавцов в него уже внесли изменения. Подключение же любых услуг «Конструктора тарифов» осуществляется добровольно и не влияет на возможность работы на площадке, заверил он.

Ozon обратил на себя внимание своей новой политикой по возвратам, согласно которой, отмененные или возвращенные товары при продаже товара со склада продавца (FBS-модель продаж — FM) автоматически возвращаются на склад маркетплейса. Фактически это лишило продавцов возможности забрать товар, что, по мнению ФАС, создает «неопределенность в распоряжении товаром» и мешает его продаже иным способом. Кроме того, служба обратила внимание на проблемы с самовывозом товаров со складов маркетплейса и жалобы предпринимателей на блокировку их аккаунтов.

ФАС рекомендовала Ozon пересмотреть договоры с продавцами и закрепить за ними право получать временные слоты на самовывоз и обязать площадку соблюдать обязательства по обработке таких заявок. Кроме того, у продавцов должна быть возможность получать возвраты тем способом, каким был направлен товар.

Маркетплейс «внимательно относится к требованиям ФАС» и после получения замечаний со стороны продавцов уже упростил порядок вывоза товаров со склада, а не через 30 дней, как раньше, отметил представитель Ozon. Компания работает над внедрением функции по автоматическому вывозу всех возвратов, добавил он. Согласно задумке, продавец сможет один раз настроить процесс, не отслеживая слоты и самостоятельно выбирая точку вывоза. На вопрос, вернут ли продавцам возможность выбирать, куда возвращать товар, представитель маркетплейса не ответил.

Источник: Frank Media

Наталия Трапезникова

Тэги:

Читайте также

ВТБ готовится запустить оплату через iPhone во всех терминалах страны
ВТБ готовит пилотный запуск бесконтактной оплаты для пользователей iPhone с помощью банковского pay-сервиса ВТБ Pay
Банки дополнят мобильные приложения функционалом для пострадавших от мошенников
С 1 октября 2025 года системно значимые кредитные организации и  кредитные организации, значимые на рынке платежных услуг, обязаны дополнить свои мобильные приложения функционалом для пострадавших от мошенников
ВТБ и MАХ дали советы по усилению защиты соцсетей
Эксперты ВТБ и MАХ в преддверии форума FINOPOLIS 2025 рассказали, как усилить защиту аккаунта
Правительство усилит борьбу с налоговой «миграцией» предпринимателей
Предполагается, что кабмин закрепит перечень видов деятельности, к которым может быть применена льготная налоговая ставка в регионе
Мошенники атакуют владельцев домашних животных
В России распространяется новая схема мошенничества, нацеленная на владельцев собак и кошек
Налоговый вычет для долгосрочных семейных сбережений повысят до 1 млн рублей
Для семей с детьми увеличат налоговый вычет по долгосрочным сбережениям до 1 млн руб. в год
Опрос ВТБ: больше половины россиян считают, что «период охлаждения» защитит их от мошенников
Более половины россиян считают «период охлаждения» перед выдачей кредита свыше 50 тыс. рублей необходимой мерой
В сентябре россияне взяли кредитов почти на 950 миллиардов рублей
Почти все сегменты кредитования показали положительный результат в прошлом месяце, кроме кредитов наличными
Развивающиеся рынки показали максимальный рост за 15 лет
Ослабление доллара подтолкнуло инвесторов к покупке активов на других рынках
ВТБ внедрит в свои сервисы разработанные совместно с учеными МГУ ИИ-модели
ВТБ совместно со учеными МГУ имени М.В. Ломоносова разработает модели-детекторы для сервисов банка на генеративном ИИ