Банки раскритиковали закон о маркировке звонков
Финансовый сектор выступил с критикой принципов реализации закона об обязательной маркировке телефонных звонков, который вступит в силу с 1 сентября. Согласно новому порядку, операторы связи будут обязаны информировать абонентов о том, кто им звонит, чтобы защитить клиентов от мошенников. Однако в Национальном совете финансового рынка (НСФР) считают, что в текущей редакции правила приведут к росту стоимости услуг, пишет газета «Известия».
По проекту постановления правительства, маркировка вызовов будет осуществляться на платной договорной основе: компании должны будут заключать соглашения с операторами и оплачивать идентификацию звонков. Это может особенно сильно затронуть банки, страховые и микрофинансовые организации, которые по закону обязаны регулярно связываться с клиентами, отметил глава НСФР Андрей Емелин.
В Минцифры утверждают, что инициатива не затронет физлиц и не повлияет на их тарифы. Однако в ведомстве признают, что модель финансирования еще обсуждается, а нормативная база — в процессе доработки. Платные услуги для компаний могли бы компенсировать расходы операторов на инфраструктуру, предположили в министерстве.
В НСФР опасаются, что расходы в любом случае будут переложены либо на бизнес, либо на конечного потребителя. В объединении предлагают ввести налоговые вычеты или другие меры компенсации для компаний, чтобы избежать роста цен и обеспечить равномерное распределение затрат.
В ассоциации микрофинансовых организаций «Мир» подчеркивают, что голосовая связь — это ключевой канал взаимодействия с клиентами, особенно для крупных игроков, совершающих миллионы вызовов ежемесячно.
Аналитик Freedom Finance Global Владимир Чернов отмечает, что рост затрат на маркировку может привести к повышению комиссий за переводы, выпуск карт и другие банковские услуги. При этом, по его словам, крупные финансовые учреждения располагают достаточными ресурсами — только за прошлый год совокупная прибыль банков превысила 3,8 трлн рублей.
Источник: Frank Media