Банки и страховщики смогут рекламировать себя в космосе

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск
ББР

Банки и страховщики смогут рекламировать себя в космосе

Разместить рекламу на космической ракете будет стоить до 12 млн рублей

Комитет Госдумы по собственности  одобрил законопроект, уточняющий полномочия государственной корпорации «Роскосмос» в области рекламной деятельности. В частности, госкорпорация получит возможность размещать наружную рекламу на объектах космической инфраструктуры и космической технике, следует из пояснительной записки к документу.

Свою заинтересованность в рекламе за пределами земного шара уже подтвердили крупные российские банки и страховые компании, говорится в проекте закона. Кроме того, организации изъявили желание принять участие в создании названий для космических кораблей и аппаратов, что также может стать дополнительным источником дохода.

По оценке «Роскосмоса», потенциальный доход от размещения рекламы на космической технике может составить до 200 млн рублей ежегодно, говорится в пояснительной записке. В финансово-экономическом обосновании уточняется, что отчисления в федеральный бюджет могут составить порядка 100 млн рублей ежегодно «из расчета двадцати пусков ракет космического назначения в год при стоимости размещения рекламы на соответствующей космической технике в размере не более 12 млн рублей». Установка и (или) эксплуатация рекламных конструкций на объектах космической инфраструктуры может принести дополнительный доход в размере до 5 млн рублей ежегодно из расчета 1 тысячи рублей за квадратный метр площади рекламной конструкции в месяц, а также среднего размера рекламного щита в 18 квадратных метров и количества рекламных конструкций не менее 20 единиц.

Предполагается, что договоры на установку рекламных конструкций на объектах космической инфраструктуры в федеральной собственности будут заключаться без проведения торгов. Прибыль предлагается делить пополам: половина будет поступать в федеральный бюджет в качестве неналоговых доходов, а другая половина — на формирование специальных резервных фондов «Роскосмоса».

Комитет по собственности Госдумы в своем заключении напоминает, что предоставление коммерческих услуг частным компаниям посредством демонстрации в космосе рекламы их продукции или непосредственно логотипов ее производителей традиционно является стабильным источником получения участниками космической деятельности дополнительных доходов.

«Так, в начале 1990-х годов выходившие в открытый космос со станции «Мир» космонавты продемонстрировали метровый макет банки «Pepsi-Cola», в 2001 году на обтекателе ракеты — носителя, доставляющей к международной космической станции (МКС) пилотируемый российский модуль «Звезда», размещалось трехметровое изображение эмблемы компании «Pizza-Hut». Позже на МКС проводились съемки рекламного ролика авиакомпании «S7», а в 2021 году госкорпорация «Роскосмос» разместила баннер на ракете-носителе, и экипаж космической станции в прямом телевизионном эфире с орбиты поздравил Сбербанк со 180-летием. В 2022 году на МКС был снят полнометражный художественный фильм «Вызов», — говорится в материалах.

При этом ко второму чтению комитет предлагает расширить возможный спектр предлагаемых коммерческих рекламных услуг в космосе и внести в него такие виды рекламной деятельности как выполнение на заказ конкретных работ (съемка фильмов, фотографирование объектов и явлений), производство рекламных роликов и обучающих передач, демонстрация продукции и профессиональных навыков, исполнение определенных произведений, исследований.

Сейчас «Роскосмос» реализует следующие направления рекламной деятельности: проводит на территориях космодромов космические форумы, развивает туристическое направление, а также занимается реализацией сувенирной продукции.

Алла Токарева

Источник: Frank Media
Тэги:

Читайте также

Банк России приглашает на День открытых дверей
Отделение Красноярск приглашает жителей и гостей города на День открытых дверей
Каждый пятый россиянин оказался в кредитной ловушке
Каждый пятый россиянин сегодня сталкивается с серьезными трудностями при обслуживании кредитов
ВТБ приобрел 13 тысяч российских планшетов для работы с клиентами
ВТБ приобрел 13 тысяч планшетов KVADRA_T российского разработчика YADRO
ЦБ хочет ужесточить ответственность за нарушение информационной безопасности
Также будет актуализирован перечень оснований по признанию деловой репутации руководителей финансового рынка несоответствующей
ФНС стала чаще выявлять нарушения при выездных проверках
В Москве без штрафов завершились лишь 2,56% проверок против 4% год назад
Газпромбанк снизил ставки по накопительным счетам
ГПБ снизил ставки по накопительным счетам после заседания ЦБ
«Влияние будет фундаментальным»: в России изменятся правила утильсбора
Минпромторг разработал новые правила определения размеров утилизационного сбора
ЦБ предупредил о масштабном кризисе из-за жесткой просадки крупнейших экономик
Мировую экономику может накрыть глобальный кризис, который повлияет и на Россию
ЦБ будет получать регулярные данные о майнерах с 2026 года
Сведения будут использованы для снижения финансовых рисков
Средняя максимальная ставка по рублевым вкладам в топ-10 российских банков снова снизилась
Падение средней максимальной ставки по рублевым вкладам в топ-10 российских банков, привлекающих наибольший объем депозитов физических лиц, продолжается