Автовладельцев разыграют в лотерею

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

Автовладельцев разыграют в лотерею

Уже через месяц Российский союз автостраховщиков (РСА) намерен запустить систему так называемого единого агента по продаже полисов ОСАГО в проблемных регионах. Победить дефицит автополисов на этих территориях в РСА фактически решили с помощью лотереи: каждой страховой компании случайным способом присваивается массив последних трех цифр техпаспорта автомобиля. Таким образом, каждому автовладельцу путем случайного выбора "назначается" свой страховщик. Защитникам автомобилистов схема не нравится — они настаивают на сохранении осознанного выбора страховщика.

Как стало известно "Ъ", президиум РСА вскоре намерен утвердить концепцию так называемого единого агента по продаже полисов ОСАГО в проблемных регионах. Напомним, как минимум в трех субъектах РФ купить полис ОСАГО достаточно сложно — речь идет о Краснодарском крае, Волгоградской и Ростовской областях. Активность автоюристов, отсуживающих у компаний большие суммы после ДТП, по словам страховщиков, делает их бизнес там сильно убыточным. Из-за этого автовладельцы из этих регионов вынуждены отстаивать многочасовые очереди за ОСАГО или отправляться за обязательным полисом в соседние области. Регулирующий рынок Центробанк требует ликвидировать дефицит полисов — в ответ страховщики придумали способ распределить убытки на "токсичных" территориях.

По сведениям "Ъ", основой концепции единого агента станет многостороннее соглашение между страховщиками, по которому они выступят агентами друг друга. Согласно проекту решения президиума РСА, каждой компании случайным образом присваивается массив трехзначных номеров, количество которых равно доле страховой компании, рассчитанной в соответствии с утвержденным принципом распределениях договоров. Затем все владельцы автомобилей, номера ПТС (техпаспорта) которых заканчиваются на номер из массива, заключают договор с "назначенным" им страховщиком. Как пояснили "Ъ" в РСА, запуск системы единого агента планируется на 1 июня 2016 года. Накануне этого на сайте РСА будут опубликованы таблицы соответствия трехзначного окончания ПТС страховщикам. Вооружившись ими, автовладелец сможет узнать, полис какой компании ему продадут в офисе любого страховщика региона.

"По нашим предварительным подсчетам, до трети автовладельцев проблемных регионов будут покупать полисы в рамках единого агента РСА",— рассказал "Ъ" ответственный за реализацию этого проекта советник президента РСА Андрей Знаменский.


По его словам, у западных страховщиков также есть категории сверхубыточных клиентов, которых компании не хотят страховать. "Впрочем, ситуация, когда целые регионы оказываются убыточными, уникальна,— говорит господин Знаменский.— Подобный перекос связан с государственным регулированием тарифов ОСАГО". В союзе говорят, что, по сути, не изобрели ничего нового и подобным образом из ситуации выходили немецкие страховщики в период установления государством тарифов ОСАГО.

Пока компании еще не завершили обсуждение квоты присутствия страховщиков в системе единого агента. Ситуация, при которой эта доля рассчитывается из объема премии, полученной по ОСАГО в целом, не устраивает крупных страховщиков. "Но в любом случае для потребителей система единого агента не создаст трудностей",— говорят в союзе.

В этом уже сомневаются защитники автомобилистов. "Эта идея плоха тем, что лишает автовладельца осознанного выбора страховщика,— говорит координатор движения "Синие ведерки" Петр Шкуматов.— Сейчас страховщик выбирается по принципу близости офиса на основе статистики выплат. Схема навязывает водителям кота в мешке. Кроме того, если реализуется инициатива страховщиков по выплате ОСАГО преимущественно через ремонт, у автовладельца не будет возможности выбрать страховщика с набором подходящих станций техобслуживания".

В РСА обещают сохранить за автовладельцем право выбора. "Если человек не согласен с предложенным страховщиком, он сможет пойти в любую другую компанию с лицензией на ОСАГО,— говорит Андрей Знаменский.— Правда, в этом случае вероятны существующие трудности в покупке полиса — например, очереди. С введением системы единого агента острота проблемы в итоге спадет, и очереди исчезнут",— говорит он.

Татьяна Гришина

Источник: Газета "Коммерсантъ" №76 от 30.04.2016

Читайте также

ВТБ ускорил свою доставку в полтора раза
В апреле 60% клиентов ВТБ, заказавших доставку банковских продуктов и услуг, получили их менее чем за 24 часа
СДМ-Банк приглашает принять участие в акции «Монетная неделя»
СДМ-Банк участвует в акции «Монетная неделя», организованной Банком России
ВТБ: мошенники предлагают продлить срок банковской карты
ВТБ предупреждает о новой схеме финансового мошенничества в отношении розничных клиентов
Красноярский край и Хакасия украсят медиапроект РСХБ о путешествиях по России
Красноярский край и Хакасия каждый год привлекают огромное количество российских и иностранных туристов
ВТБ увеличил выдачи розничных кредитов на четверть
В апреле розничные клиенты ВТБ оформили почти 240 тыс. кредитов на 264 млрд рублей
Взять и вернуть кредит – как правильно это сделать?
Взять и вернуть кредит – как правильно это сделать?
Основные нюансы и подводные камни кредитов наличными
Красноярцев приглашают принять участие в «Монетной неделе»
Красноярцев приглашают принять участие в «Монетной неделе»
С 20 мая по 2 июня 2024 года жители Красноярского края могут присоединиться к общероссийской акции «Монетная неделя»
Обладателями «Арктического гектара» в Красноярском крае стали 94 человека
Программа «Арктический гектар» на территории Красноярского края действует полтора года (с ноября 2022 года)
ВТБ: юань станет второй по популярности иностранной валютой у россиян
По прогнозам ВТБ, рынок розничных сбережений в китайской валюте в этом году может вырасти примерно на 25 млрд юаней
ВТБ предлагает модернизировать «семейную ипотеку» после 1 июля
ВТБ подготовил несколько инициатив, которые, по его расчётам, повысят эффективность «семейной ипотеки»