Страховщикам пересчитают проездные

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

Страховщикам пересчитают проездные

Очередное обязательное страхование готовится к пересмотру тарифов. Представители ЦБ анонсировали снижение ставок по полисам страхования ответственности перевозчиков для большинства транспортников. Увеличение стоимости страховки затронет только авиаперевозки. Статистика сборов и выплат за три года работы закона не оставляет рынку шансов сохранить текущие тарифы — компании собрали свыше 10 млрд. руб. премий, но выплатили за это время лишь 1,8 млрд. руб.

В минувшую пятницу в Минтрансе прошло совещание с участием представителей ЦБ, Минфина, страхового сообщества и перевозчиков. Как рассказали "Ъ" участники мероприятия, глава департамента страхового рынка ЦБ Игорь Жук сообщил о предстоящей корректировке тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП). "Представитель Банка России сообщил, что регулятор завершает работу по мониторингу значений страховых тарифов,— заявила "Ъ" вице-президент Национального союза страховщиков ответственности (НССО) Светлана Гусар.— По предварительным итогам речь пойдет о снижении тарифов по автомобильному транспорту, по воздушному транспорту речь пойдет о повышении". По словам госпожи Гусар, конкретики по цифрам предстоящей корректировки не прозвучало, до тех пор пока она не появится, комментировать изменения не имеет смысла.

Закон об ОСГОП действует в стране с 2013 года. За это время страховщики ежегодно собирали по 3,3-3,7 млрд. руб. В свою очередь, выплаты за этот период составили 1,8 млрд. руб. Как говорят в НССО, за 11 кварталов реализации закона существенно выросла статистика обращений граждан за выплатой — на 45%. "Мы полагаем, что этот тренд продолжится и к 2017 году обращения вырастут еще на 25%",— заявила "Ъ" Светлана Гусар.

При этом выплаты растянуты по времени — средний срок получения пострадавшим или его семьей возмещения — четыре-пять месяцев. Это объясняется тем, что граждане сначала проходят лечение и только потом приходят за выплатой. Страховщики указывают на то, что официальная статистика пострадавших в перевозках существенно выше количества обратившихся за выплатой. Кроме того, в закон не попали перевозки школьными автобусами, которые следует туда включить.

Участники рынка приводят в пример резонансные авиакатастрофы — падение Boeing 737 авиакомпании "Татарстан" в 2013 году и недавнюю трагедию Aurbus 321 "Когалымавиа" над Синайским полуостровом. Закон об ОСГОП содержит оговорку, по которой в случае наличия полиса страхования у авиаперевозчика с аналогичным покрытием в 2 млн. руб. за жизнь пассажира он избавляется от обязанности покупать обязательную страховку. Большинство авиалиний имеют такие полисы, поэтому не попадают по статистике в сборы ОСГОП. Тем не менее, по словам первого зампреда правления "Согаза" Николая Галушина, все воздушные перевозки участвовали в разработке обязательных тарифов, а значит, добавляют убыточности в картину выплат.

В свою очередь, перевозчики, особенно автобусные, по-прежнему крайне негативно относятся к закону об ОСГОП. По сведениям "Ъ", представители автоассоциаций на совещании выступали за отмену обязательного страхования в пользу создания обществ взаимного страхования. Критики закона говорят, что соотношение выплат и сборов свидетельствует об избыточной нагрузке на участников рынка.

Впрочем, по мнению Игоря Жука, транспортникам обязательный полис обходится в 0,3% от общих затрат, что не является существенным бременем. С учетом действующих тарифов страховщики, по словам Светланы Гусар, планировали собрать в 2016 году 3,6 млрд. руб. премий. Теперь их прогнозы потребуют пересмотра — ЦБ планирует запустить обновленные тарифы по ОСГОП уже к лету. "Дискуссия страховщиков с регулятором о том, когда следует менять тарифы, будет всегда,— говорит Николай Галушин.— С одной стороны, период два-три года не считается достаточным для таких перемен". Впрочем, по его словам, формализованность процесса выплат, которую законодатель предусмотрел в ОСГОП, делает текущую информацию по убыткам вполне достоверной, "длинных хвостов по возмещениям в этом сегменте быть не должно", считает он.

Татьяна Гришина

Источник: Газета "Коммерсантъ" №10 от 25.01.2016

Читайте также

ВТБ ускорил свою доставку в полтора раза
В апреле 60% клиентов ВТБ, заказавших доставку банковских продуктов и услуг, получили их менее чем за 24 часа
СДМ-Банк приглашает принять участие в акции «Монетная неделя»
СДМ-Банк участвует в акции «Монетная неделя», организованной Банком России
ВТБ: мошенники предлагают продлить срок банковской карты
ВТБ предупреждает о новой схеме финансового мошенничества в отношении розничных клиентов
Красноярский край и Хакасия украсят медиапроект РСХБ о путешествиях по России
Красноярский край и Хакасия каждый год привлекают огромное количество российских и иностранных туристов
ВТБ увеличил выдачи розничных кредитов на четверть
В апреле розничные клиенты ВТБ оформили почти 240 тыс. кредитов на 264 млрд рублей
Взять и вернуть кредит – как правильно это сделать?
Взять и вернуть кредит – как правильно это сделать?
Основные нюансы и подводные камни кредитов наличными
Красноярцев приглашают принять участие в «Монетной неделе»
Красноярцев приглашают принять участие в «Монетной неделе»
С 20 мая по 2 июня 2024 года жители Красноярского края могут присоединиться к общероссийской акции «Монетная неделя»
Обладателями «Арктического гектара» в Красноярском крае стали 94 человека
Программа «Арктический гектар» на территории Красноярского края действует полтора года (с ноября 2022 года)
ВТБ: юань станет второй по популярности иностранной валютой у россиян
По прогнозам ВТБ, рынок розничных сбережений в китайской валюте в этом году может вырасти примерно на 25 млрд юаней
ВТБ предлагает модернизировать «семейную ипотеку» после 1 июля
ВТБ подготовил несколько инициатив, которые, по его расчётам, повысят эффективность «семейной ипотеки»