Минпромторг отказался возвращать льготные кредиты на автомобили

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

Минпромторг отказался возвращать льготные кредиты на автомобили

Минпромторг окончательно отказался от программы льготного кредитования на покупку легковых машин. Вместо этого чиновники собираются поддерживать производство грузовиков и автобусов.

Министерство промышленности и торговли не будет возобновлять программу льготного кредитования легковых автомобилей, а вместо этого сделает акцент на поддержке производителей грузового транспорта и автобусов, сообщила пресс-служба ведомства со ссылкой на его главу Дениса Мантурова.

Программа льготного кредитовании была запущена в 2010г., после того как в 2009г. рынок упал на 49%. В 2013г. государство потратило на эти субсидии 8,6 млрд руб., с их помощью была продана каждая десятая машина в России, то есть около 276 тыс. Но затем снижение продаж легковых машин в I квартале 2014г. замедлилось до 2,8% после 17-процентного обвала прошлого года. Таким образом, считают в министерстве, закрытие программы не ухудшило ситуацию. Производителям легковых автомобилей стоит активнее работать с банками, чтобы заинтересовать покупателей, сказал министр.

Автопроизводители с ним не согласны. В конце марта ассоциация "Российские автомобильные дилеры", в которую входят около 500 компаний, написала министру письмо с просьбой поддержать рынок, указывая, что рост продаж автомобилей мог бы подстегнуть экономику.

Планы производства и продаж АВТОВАЗа, занимающего, по данным АЕБ, около 30% рынка легковых машин в России, сверстаны без учета возможного возобновления программы льготного кредитования, сказал РБК представитель компании. "Я не ожидаю от правительства чего-то большего, чем моральная поддержка", - отметил в интервью РБК в апреле президент АВТОВАЗа Бу Андерссон. "Мы были бы рады, если бы государство продолжило поддерживать автопроизводителей, но это решение не стало для нас неожиданным", - сказал представитель Renault.

Программа льготного кредитования должна быть возобновлена, уверен генеральный директор аналитического агентства "Автостат" Сергей Целиков. На каждый бюджетный рубль покупатель вкладывает 100-200 руб. своих, объяснил он. По мнению аналитика, снижение рынка в этом году может быть чуть больше, чем могло бы быть в случае возобновления программы.

Ассоциация европейского бизнеса ожидает, что в 2014г. падение замедлится до 1,8% и продажи составят 2,73 млн машин. В 2014г. Минпромторг намерен поддерживать производителей грузового автотранспорта и автобусов для муниципальных нужд, работающих на газомоторном топливе. Министерство думает о том, чтобы заставить органы исполнительной власти покупать произведенные на территории Единого экономического пространства автобусы и технику для ЖКХ, работающие на газомоторном топливе, а также вывести из эксплуатации коммерческий транспорт старше семи лет.

Ограничение сроков эксплуатации позитивно скажется на повышении эффективности транспортной инфраструктуры страны, считает вице-президент группы "ГАЗ" Елена Матвеева. По ее словам, сейчас почти 50% парка автобусов в России - старше 15 лет, а около 15% - старше 25 лет. Обновление парка позволит существенно повысить его безопасность, а перевод транспорта на газовое топливо сделает перевозки экономичнее, передала Матвеева через пресс-службу.

Инициатива, касающаяся ограничения возраста коммерческого транспорта может быть применена для техники, находящейся в собственности госорганов или предприятий, можно также ограничить доступ старой техники к обслуживанию маршрутов, но невозможно запретить само владение старой техникой, отметил Целиков.

Он предполагает, что Минпромторг решил сосредоточиться на поддержке производителей коммерческого транспорта, поскольку этот рынок больше пострадал в прошлом году. За 2013г. рынок грузовых автомобилей в России снизился на 14,3%, до 109 тыс., следует из материалов "Автостата".

Елизавета Добкина
Источник: www.top.rbc.ru

Читайте также

ВТБ стал победителем премии CDO/CDTO Awards 2024
Вадим Кулик, заместитель президента – председателя правления ВТБ стал первым среди лидеров цифровой трансформации в банковском секторе
Банк «Левобережный» сохранил ставку по вкладу «Спутник 20»
В мае 2024 года ставка по открытому на три года вкладу «Спутник 20» сохранится
Доля РСХБ в кредитовании посевной-2024 составила 73%
За 1 квартал 2024 года Россельхозбанк предоставил аграриям страны 424,6 млрд рублей
ВТБ и Российский экспортный центр запустили В2В-переводы по СБП
ВТБ и АО «Российский экспортный центр» успешно провели первый исходящий В2В-платеж с использованием Системы быстрых платежей
Дальневосточный банк вошел в ТОП-75 по сумме вкладов физлиц
Дальневосточный банк вошёл в ТОП-75 кредитных организаций России по сумме привлеченных средств физлиц на 1 апреля 2024 года
РСХБ: юань становится главной иностранной валютой российских инвесторов
24-26 апреля прошел III Международный Конгресс Финансистов
Дальневосточная ипотека
Дальневосточная ипотека
Условия программы, территория действия и какие банки выдают
ВТБ победил в шести номинациях премии CX World Awards
ВТБ занял первое место в шести номинациях ежегодной профессиональной премии клиентского опыта CX World Awards
РСХБ внедряет искусственный интеллект для юридических лиц
Россельхозбанк представил новый технологичный модуль собственной разработки «Валютные торги»
СДМ-Банк отменил комиссию за перевод средств между своими счетами
С 27 апреля 2024 года переводы в рамках своих счетов в разных банках стали бесплатны, если сумма переводов не превышает 30 миллионов рублей в месяц