Банки подводят под «Базель-3»

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

Банки подводят под «Базель-3»

В рамках грядущего перехода российских банков на принципы «Базель-3» первоочередной задачей регулятора станет выделение системно значимых национальных игроков. Банкам же придется сконцентрировать усилия на повышении ликвидности.

О перспективах перехода российских банков на «Базель-3» вчера на XVII Санкт-Петербургской международной банковской конференции рассказал директор департамента финансовой стабильности ЦБ Владимир Чистюхин. России предстоит определить перечень системно значимых для себя игроков из числа кредитных организаций — как банковских, так и не банковских. При выделении таких игроков ЦБ будет опираться на такие критерии, как уникальность кредитной организации, размер, трансграничность, а также взаимозависимость. Удовлетворять этим критериям, по мнению ЦБ, будут не более 20 игроков, в том числе — по принципу уникальности своих функций — небанковские организации типа Национального клирингового центра. «Игроки, несущие системные риски, должны быть под наиболее пристальным надзором. Требования для остальных могли бы быть смягчены или хотя бы не повышены»,— считает господин Чистюхин.

При внедрении в России принципов «Базеля-3», предполагающих повышение требований к капиталу, проблема докапитализации острой не будет, уверены в ЦБ. У российских банков достаточно капитала, но есть вопросы к его качеству. В этой связи в ЦБ обращают внимание на перспективы исключения из капитала банков субординированных кредитов, как того требует «Базель-3». Ежегодно их объем должен будет уменьшаться на 10%. Но все же с наибольшими трудностями при переходе на «Базель-3» российские банки столкнутся при выполнении новых требований к ликвидности, указал Владимир Чистюхин. Один из болезненных вопросов, по его словам,— это рейтинг российских эмитентов. Высоколиквидные активы, согласно базельским принципам,— это те, которые имеют очень высокую рейтинговую оценку. Максимальная же оценка, которую сегодня могут получить российские компании, это всего лишь «BBB», напомнил он.

Источник: Коммерсант

Читайте также

ВТБ ускорил свою доставку в полтора раза
В апреле 60% клиентов ВТБ, заказавших доставку банковских продуктов и услуг, получили их менее чем за 24 часа
СДМ-Банк приглашает принять участие в акции «Монетная неделя»
СДМ-Банк участвует в акции «Монетная неделя», организованной Банком России
ВТБ: мошенники предлагают продлить срок банковской карты
ВТБ предупреждает о новой схеме финансового мошенничества в отношении розничных клиентов
Красноярский край и Хакасия украсят медиапроект РСХБ о путешествиях по России
Красноярский край и Хакасия каждый год привлекают огромное количество российских и иностранных туристов
ВТБ увеличил выдачи розничных кредитов на четверть
В апреле розничные клиенты ВТБ оформили почти 240 тыс. кредитов на 264 млрд рублей
Взять и вернуть кредит – как правильно это сделать?
Взять и вернуть кредит – как правильно это сделать?
Основные нюансы и подводные камни кредитов наличными
Красноярцев приглашают принять участие в «Монетной неделе»
Красноярцев приглашают принять участие в «Монетной неделе»
С 20 мая по 2 июня 2024 года жители Красноярского края могут присоединиться к общероссийской акции «Монетная неделя»
Обладателями «Арктического гектара» в Красноярском крае стали 94 человека
Программа «Арктический гектар» на территории Красноярского края действует полтора года (с ноября 2022 года)
ВТБ: юань станет второй по популярности иностранной валютой у россиян
По прогнозам ВТБ, рынок розничных сбережений в китайской валюте в этом году может вырасти примерно на 25 млрд юаней
ВТБ предлагает модернизировать «семейную ипотеку» после 1 июля
ВТБ подготовил несколько инициатив, которые, по его расчётам, повысят эффективность «семейной ипотеки»