36% красноярцев используют ИИ-ассистентов и чат-ботов
Более трети жителей Красноярска (36%) хотя бы раз получали консультацию по какому-либо вопросу через чат-бота. Такие данные получили страховая компания «Росгосстрах Жизнь» и банк ВТБ в ходе совместного опроса. При этом 10% красноярцев, обращавшихся к цифровому персональному помощнику, оценивают опыт взаимодействия с ним положительно, а 70% — нейтрально. Согласно результатам множественного ответа, в большинств случаев (56%) красноярцы прибегали к помощи чат-ботов в области государственных услуг, на втором месте по популярности – интернет-магазины (50%). К ботам в сфере медицины и здравоохранения регулярно обращаются треть жителей Красноярска (31%).
О существовании медицинских диагностических ботов, которые помогут с постановкой диагноза и дадут рекомендации по лечению, пока не знает половина (50%) опрошенных красноярцев, при этом 23% уже активно их применяют. 47% жителей Красноярска не исключают возможности использовать такого помощника для контроля своего здоровья в будущем. Еще четверть (25%) сомневаются, 17% уверены, что не будут использовать их никогда, а 11% предполагают, что не будут.
Помимо государственных услуг, интернет-шоппинга и медицины, на текущий момент популярные направления для общения с искусственными помощниками в Красноярске – техническая поддержка в сфере обслуживания (31%) и развлечения (14%).
Опрос 1287 респондентов проведен в 17 регионах России в июле 2024 года.
Красноярцы в возрасте от 25 до 44 лет гораздо чаще взаимодействовали с чат-ботами, чем люди 45-65 лет (58% и 10%, соответственно). Гендерная же разница в предпочтениях диджитал-консультантов в Красноярске выражена не так сильно: их используют 36% опрошенных женщин и 30% мужчин.
Гульнара Орлова, директор по страховым продуктам и развитию клиентского опыта СК «Росгосстрах Жизнь», комментирует исследование:
Новые цифровые инструменты, в том числе созданные на базе искусственного интеллекта, способны значительно упростить жизнь россиян и ускорить получение необходимой поддержки по разным вопросам. В частности, чат-боты актуальны в медицинской сфере: они запишут на прием к врачу, подскажут адрес ближайшей аптеки, расскажут, как правильно оказать первую помощь и т.д. Уверены, что в скором времени чат-боты станут нашими постоянными помощниками в разных областях жизни и позволят значительно экономить время и деньги. Пока же, согласно нашему опросу, большинство красноярцев относится к ним нейтрально. Только 10% опрошенных жителей Красноярска заявили, что у них был позитивный или скорее позитивный опыт взаимодействия с ИИ-помощником.39% респондентов из Красноярска уверены, что общение с ботом не должно занимать более 5 минут. Столько же считают оптимальным временем для взаимодействия с искусственным интеллектом от 5 до 15 минут. Еще 22% готовы тратить на это свыше 15 минут. Среди барьеров в использовании чат-ботов их противники называли недоверие к предоставляемой информации (32%), отсутствие видимой пользы (29%), а также незнание, какими ботами пользоваться и где их найти (29%).
О существовании медицинских диагностических ботов, которые помогут с постановкой диагноза и дадут рекомендации по лечению, пока не знает половина (50%) опрошенных красноярцев, при этом 23% уже активно их применяют. 47% жителей Красноярска не исключают возможности использовать такого помощника для контроля своего здоровья в будущем. Еще четверть (25%) сомневаются, 17% уверены, что не будут использовать их никогда, а 11% предполагают, что не будут.
Помимо государственных услуг, интернет-шоппинга и медицины, на текущий момент популярные направления для общения с искусственными помощниками в Красноярске – техническая поддержка в сфере обслуживания (31%) и развлечения (14%).
Опрос 1287 респондентов проведен в 17 регионах России в июле 2024 года.
Читайте также
Все банки Кыргызстана, которые могли работать с рублем, оказались под санкциями
Об этом рассказал президент страны Садыр Жапаров
Вклад кредитов населению в рост денежной массы ушел в минус
Это произошло впервые с конца 2016 года
Минфин назвал сроки начала операций казначейства с цифровым рублем
Казначейству разрешат открывать счет на платформе цифрового рубля и представлять в ЦБ распоряжения о переводе цифровых рублей
Доля юаня в международных расчетах в июле осталась рекордно низкой
Китайская валюта с мая находится на шестом месте по популярности
Мошенники начали брать в аренду аккаунты в мессенджере Mах
Мошенники начали арендовать аккаунты обычных пользователей в мессенджере Mах
Кабмин расширил список обязательных приложений для смартфонов и компьютеров в России
Правительство РФ утвердило распоряжение о перечне программ, обязательных для предустановки на смартфоны, компьютеры и Smart TV в 2025 году
Лимиты по кредитным картам выросли
Средний размер лимитов по новым выданным кредитным картам в июле 2025 года составил 103,9 тысячи рублей
Банк России определил признаки мошеннических операций при снятии наличных в банкоматах
С 1 сентября 2025 года банки, которые оформили клиенту платежную карту, обязаны при выдаче наличных через банкоматы проверять, не находится ли человек под воздействием мошенников
ЦБ установил официальные курсы валют на 22 августа
ЦБ установил официальные курсы валют на 22 августа
Станет ли жилье более доступным и что будет с ключевой ставкой дальше?
Директор департамента ЦБ Андрей Ганган раскрыл план по снижению ключевой ставки