Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

Банк попросил закрыть счет юрлица

Финансовый консультант

Доброго времени суток. Юридическое лицо на запрос банка по ст. 115 ФЗ предоставило все документы, запрашиваемые банком, но в итоге банк рекомендовал (вынудил) закрыть расчетный счет. Не обосновал причину принудительно-добровольного закрытия расчетного счета. Что нам делать дальше?
Александр
В основном банк запрашивает документы по операциям и сделкам, которые имеют критерии необычных или если схема расчетов вызывает сомнения. Такие критерии описаны в законодательных и подзаконных актах, рекомендациях Банка России, типологиях Федеральной службы финансового мониторинга, которые размещены в открытом доступе. Однако перечень таких критериев не ограничен, и банк может запросить документы по любой операции, сделке, схеме расчетов или контрагенту, Федеральный Закон № 115-ФЗ это предусматривает. Цель запроса – подтвердить правомерность операции и исключить возможность проведения сомнительных операций с участием банка. В случае, если документы предоставлены в полной мере, не содержат признаков фиктивности, подтверждают экономический смысл операций (то есть в схеме расчетов не усматривается преступный умысел), то скорее всего банк снимет ограничения дистанционного доступа к счету и операции будут проведены в обычном режиме. В случае, если документы предоставлены не в полной мере или имеют признаки фиктивности, не раскрывают и не подтверждают конечной цели таких расчетов, просматривается преступный умысел и т.д. – банк может рекомендовать прекратить такие операции, при этом банк не уполномочен обязать клиента закрыть расчетный счет. Банк имеет право отказать в исполнении распоряжения клиента, и в случае, если в течение календарного года было 2 и более таких отказов – имеет право расторгнуть счет в одностороннем порядке. Процедура одностороннего расторжения счета подробно описана в 115-ФЗ и подзаконных актах. В случае, если банк вам отказывает в проведении операции, но вы считаете, что такой отказ не правомерен – просите расшифровку причин отказа, в настоящее время банки обязаны предоставить такую информацию. Если причины отказа возможно устранить – рекомендуем их устранить и еще раз обратиться в банк с распоряжением на перевод. Если банк сообщает вам о том, что такие причины не могут быть устранены - можно обратиться в специальный орган, который занимается рассмотрением таких ситуаций - межведомственную комиссию, созданную при Центральном банке Российской Федерации (процедура подробно описана в ст. 7 п. 11 Федерального закона № 115-ФЗ).

Пресс-служба Банк «Левобережный» (ПАО)



Если вы считаете, что банк или другой участник финансового рынка нарушает Ваши права, Вы можете подать жалобу в Банк России. Это можно сделать через Интернет-приемную на официальном сайте регулятора. К заявлению нужно приложить электронные копии (сканы, фотографии) документов, переписки и других материалов, которые подтверждают обоснованность жалобы. Чем больше деталей Вы сообщите, тем быстрее Банк России сможет Вам помочь. Кроме того, жалобу можно направить по почте или лично в ближайшее территориальное учреждение Банка России. Адреса и телефоны также есть на сайте.

Сергей Журавлев,
управляющий Отделением Красноярск Банка России