Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

Финансовый консультант

Отказ от банковской страховки

При оформлении кредита наличными я написала заявление на отказа от страховки, но ответа от банка так и не получила, а прошел уже месяц и даже более. Скажите, если у меня наступит страховой случай, смогу ли я воспользоваться данной страховкой, раз по заявлению все равно нет решения, а в банке не могут дать внятного ответа?
Ксения
Если Вы подписали договор страхования и заплатили страховую премию – договор страхования заключен. Договор страхования считается расторгнутым с момента получения страховой компанией письменного заявления гражданина. Поэтому в первую очередь нужно понять получила ли страховая компания ваше заявление? Для этого рекомендуем обратиться непосредственно в страховую компанию. Если ваше заявление к ним не поступало и договор не расторгнут, а страховой случай произойдёт, вы, безусловно, можете воспользоваться страховкой.

Если вы являетесь страхователем по договору страхования, нужно было обратиться сразу в страховую компанию. В течение 10 рабочих дней после получения заявления страхователя – физического лица с отказом от страховки компания обязана вернуть деньги. Если бы вы обратились в страховую компанию в «период охлаждения» и страховой полис ещё не начал действовать, то вам бы вернули все заплаченные за полис деньги. Если бы договор уже начал действовать, то страховщик удержал бы при возврате часть уплаченных за страховку денег.

Для справки: «период охлаждения» - это срок, в течение которого гражданин может отказаться от договора добровольного страхования и получить в определенном порядке уплаченную страховую премию. К добровольным видам страхования относятся страхование жизни, страхование от несчастного случая, автокаско и ряд других. Длительность «периода охлаждения» каждый страховщик определяет самостоятельно в своих правилах страхования, но не менее 5 рабочих дней. Отсчёт периода охлаждения начинается со дня заключения договора добровольного страхования вне зависимости от момента уплаты страхового взноса.
Татьяна Анатольевна Фроленкова, ЦБ РФ, начальник отдела по работе с обращениями потребителей финансовых услуг и инвесторов, финансовой грамотности и информирования населения