Введите запрос для поиска

Скрыть поиск
Avangard banner

Деньгам нашли приложение

Россияне для оплаты услуг предпочитают специальные мобильные приложения — их популярность выше, чем у мобильных версий сайтов. По словам аналитиков, это объясняется широким распространением смартфонов и простотой сервиса

Число россиян, которые для оплаты услуг используют специальные мобильные приложения (банков, ретейлеров, сотовых операторов и т.д.), на 60% больше тех, кто оплачивает аналогичные услуги через мобильные версии сайтов. Такие результаты приводит исследовательская компания Mediascope (есть у РБК). В опросе участвовали россияне в возрасте 18–55 лет из городов с населением более 700 тыс. человек в шести федеральных округах, а также в городах с населением более 600 тыс. человек Дальневосточного ФО, которые пользуются интернетом хотя бы раз в неделю. При этом такая особенность использования характерна для всех категорий услуг, отмечается в исследовании.

Чаще всего через мобильные приложения пользователи оплачивают сотовую связь (почти 50% респондентов против 24,2% на мобильных версиях сайтов) и заказы из интернет-магазинов (34,7 против 23%). Также мобильные сервисы популярны для денежных переводов — 40,2 против 20% на мобильных версиях.

Чаще всего для платежей используется интернет-банкинг (83% опрошенных платят хотя бы раз в год), банковские карты (82,8%) и электронные деньги (66,3%). Самый популярный способ оплаты, по версии Mediascope, — «Сбербанк Онлайн», далее идут банковские карты (когда для конкретной оплаты пользователь вводит данные своей банковской карты) и «Яндекс.Деньги».

Системы бесконтактных платежей, такие как Apple Pay и Samsung Pay, в России все еще непопулярны: ими пользуются только 8,6% респондентов. С их помощью платят за заказы в интернет-магазинах, доставку еды, ЖКУ, сотовую связь.

Всего онлайн-платежами в России пользуется 91,5% российских пользователей интернета. С десктопа (компьютеры и ноутбуки) платят 85,7% респондентов, со смартфонов — 68,3%. При этом доля последних стремительно растет, отмечают аналитики Mediascope. В частности, активнее смартфонами ста​ли пользоваться для перевода денежных средств (на 8,6% больше пользователей по сравнению с 2016 годом), оплаты по штрафам ГИБДД и налогам (5,8%) и за ЖКУ (5,3%). При этом сотовая связь и заказы из интернет-магазинов — по-прежнему самые популярные онлайн-платежи как с десктопа, так и с мобильных устройств.


Смартфон всему голова


Увеличение платежей, осуществленных внутри приложений, объясняется тем, что в них гораздо удобнее и быстрее осуществлять покупки, рассуждает партнер KPMG в России и СНГ по работе с компаниями сектора технологий, медиа и телекоммуникаций Акылбек Еркожа. «Банковские данные, введенные один раз пользователем, запоминаются и «вшиваются» в приложение, что позволяет максимально упростить и ускорить процесс покупки, — поясняет он. — Осознавая это, банки соревнуются в удобстве интерфейса своих онлайн-платформ. В противовес этому сайты не всегда имеют удобную мобильную версию, часто она не имеет возможности хранить данные клиента, из-за чего пользователь теряет время, а иногда и желание совершать платеж».

По оценкам МТС, до половины от всего объема безналичных платежей за услуги связи оператора приходится на платежи с приложений. «В процессе диджитализации нашего бизнеса и роста проникновения смартфонов мы делаем ставку на продвижение приложений как наиболее удобного интерфейса для пользователя», — говорит представитель компании Дмитрий Солодовников.

Как отмечает директор по продуктам «Яндекс.Деньги» Алла Савченко, рост платежей через смартфон — естественное подтверждение тренда на перевод в смартфон большинства повседневных задач, от отправки электронной почты до погашения кредитов. «По данным аналитиков «Яндекс.Деньги», за последний год число мобильных транзакций выросло в два раза, количество переводов между пользователями — в 1,4 раза», — сообщила она.

Аналогичного мнения придерживается и вице-президент Mail.Ru Group Анна Артамонова. «Очень важные факторы, которые способствуют росту популярности мобильных платежей, — это простой, быстрый интерфейс и более удобный способ авторизации: нет необходимости вводить пароль и можно настроить вход по отпечатку пальца. Кроме того, мобильный платеж не надо подтверждать СМС», — отметила она.

По данным международного аналитического сервиса StatCounter, в ноябре 2016 года использование интернета с мобильных устройств официально обогнало десктоп. Их проникновение стало практически одинаковым начиная с августа 2016 года — 54% у стационарных устройств, 53% — у мобильных, напомнила Артамонова.

По данным «Связного», по итогам первого квартала 2017 года порядка 75% реализованных в России мобильных телефонов — смартфоны.

По прогнозам «Евросети», в ближайшие пять лет по малым и средним населенным пунктам России рост проникновения мобильных платежей составит 60%. Тогда как в крупных городах прирост не ожидается в силу большого текущего проникновения мобильных приложений, считает Мария Шалина, директор управления телекоммуникационных услуг и дополнительных сервисов компании.
Источник: Газета РБК
Тэги:

Читайте также

Совокупный краевой ипотечный портфель в августе 17 года превысил 120 миллиардов рублей
Объем выдаваемых ипотечных кредитов в Красноярском крае растет, сообщило отделение по Красноярскому краю Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации
ПФР запустил сайт пенсионной грамотности для школьников и студентов
К новому учебному году Пенсионный фонд России запустил обучающий интернет-ресурс Школьникам о пенсии
ККО Банка ЖилФинанс в Красноярске закроется в ноябре
Как стало известно порталу «Финансист», 14 ноября текущего года кредитно-кассовый офис АО «Банк ЖилФинанс» в Красноярске прекратит обслуживание клиентов
Бинбанк зафиксировал стабилизацию в ситуации с клиентами
Вчера, 21 сентября, после объявления Банка России о согласии на финансовое оздоровление кредитного учреждения, Бинбанк зафиксировал стабилизацию ситуации
Сбербанк признан лучшим банком Центральной и Восточной Европы по работе в сфере недвижимости
По итогам опроса Euromoney Real Estate Survey 2017 Сбербанк занял первые места сразу в четырёх категориях
Альфа-Банк планирует развивать молодежный банкинг с помощью тинейджеров
Альфа-Банк приглашает молодых людей в возрасте 15-17 лет для участия в разработке и продвижении новых продуктов и услуг для молодежи
Банк «Международный финансовый клуб» предлагает юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям воспользоваться уникальной услугой - получить номер расчетного счета без визита в банк в течение нескольких минут
Банк «Международный финансовый клуб» предлагает юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям воспользоваться уникальной услугой - получить номер расчетного счета без визита в банк в течение нескольких минут
«Финансовая пятница», выпуск от 22.09.2017
КПРФ предложил делить нефтедоллары и ТОП-3 кредитов наличными без обеспечения
В работе онлайн-банка Райффайзенбанка произошел сбой
Клиенты Райффайзенбанка могут испытывать сложности при входе в онлайн-банк и мобильное приложение банка
Бинбанк выплатил свыше 28 миллионов рублей купонного дохода по биржевым облигациям серии БО-П05
Бинбанк выплатил купонный доход по биржевым облигациям серии БО-П05 (идентификационный номер выпуска 4B020500323B001P от 11 июля 2017 года)