Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

Деньгам нашли приложение

Россияне для оплаты услуг предпочитают специальные мобильные приложения — их популярность выше, чем у мобильных версий сайтов. По словам аналитиков, это объясняется широким распространением смартфонов и простотой сервиса

Число россиян, которые для оплаты услуг используют специальные мобильные приложения (банков, ретейлеров, сотовых операторов и т.д.), на 60% больше тех, кто оплачивает аналогичные услуги через мобильные версии сайтов. Такие результаты приводит исследовательская компания Mediascope (есть у РБК). В опросе участвовали россияне в возрасте 18–55 лет из городов с населением более 700 тыс. человек в шести федеральных округах, а также в городах с населением более 600 тыс. человек Дальневосточного ФО, которые пользуются интернетом хотя бы раз в неделю. При этом такая особенность использования характерна для всех категорий услуг, отмечается в исследовании.

Чаще всего через мобильные приложения пользователи оплачивают сотовую связь (почти 50% респондентов против 24,2% на мобильных версиях сайтов) и заказы из интернет-магазинов (34,7 против 23%). Также мобильные сервисы популярны для денежных переводов — 40,2 против 20% на мобильных версиях.

Чаще всего для платежей используется интернет-банкинг (83% опрошенных платят хотя бы раз в год), банковские карты (82,8%) и электронные деньги (66,3%). Самый популярный способ оплаты, по версии Mediascope, — «Сбербанк Онлайн», далее идут банковские карты (когда для конкретной оплаты пользователь вводит данные своей банковской карты) и «Яндекс.Деньги».

Системы бесконтактных платежей, такие как Apple Pay и Samsung Pay, в России все еще непопулярны: ими пользуются только 8,6% респондентов. С их помощью платят за заказы в интернет-магазинах, доставку еды, ЖКУ, сотовую связь.

Всего онлайн-платежами в России пользуется 91,5% российских пользователей интернета. С десктопа (компьютеры и ноутбуки) платят 85,7% респондентов, со смартфонов — 68,3%. При этом доля последних стремительно растет, отмечают аналитики Mediascope. В частности, активнее смартфонами ста​ли пользоваться для перевода денежных средств (на 8,6% больше пользователей по сравнению с 2016 годом), оплаты по штрафам ГИБДД и налогам (5,8%) и за ЖКУ (5,3%). При этом сотовая связь и заказы из интернет-магазинов — по-прежнему самые популярные онлайн-платежи как с десктопа, так и с мобильных устройств.


Смартфон всему голова


Увеличение платежей, осуществленных внутри приложений, объясняется тем, что в них гораздо удобнее и быстрее осуществлять покупки, рассуждает партнер KPMG в России и СНГ по работе с компаниями сектора технологий, медиа и телекоммуникаций Акылбек Еркожа. «Банковские данные, введенные один раз пользователем, запоминаются и «вшиваются» в приложение, что позволяет максимально упростить и ускорить процесс покупки, — поясняет он. — Осознавая это, банки соревнуются в удобстве интерфейса своих онлайн-платформ. В противовес этому сайты не всегда имеют удобную мобильную версию, часто она не имеет возможности хранить данные клиента, из-за чего пользователь теряет время, а иногда и желание совершать платеж».

По оценкам МТС, до половины от всего объема безналичных платежей за услуги связи оператора приходится на платежи с приложений. «В процессе диджитализации нашего бизнеса и роста проникновения смартфонов мы делаем ставку на продвижение приложений как наиболее удобного интерфейса для пользователя», — говорит представитель компании Дмитрий Солодовников.

Как отмечает директор по продуктам «Яндекс.Деньги» Алла Савченко, рост платежей через смартфон — естественное подтверждение тренда на перевод в смартфон большинства повседневных задач, от отправки электронной почты до погашения кредитов. «По данным аналитиков «Яндекс.Деньги», за последний год число мобильных транзакций выросло в два раза, количество переводов между пользователями — в 1,4 раза», — сообщила она.

Аналогичного мнения придерживается и вице-президент Mail.Ru Group Анна Артамонова. «Очень важные факторы, которые способствуют росту популярности мобильных платежей, — это простой, быстрый интерфейс и более удобный способ авторизации: нет необходимости вводить пароль и можно настроить вход по отпечатку пальца. Кроме того, мобильный платеж не надо подтверждать СМС», — отметила она.

По данным международного аналитического сервиса StatCounter, в ноябре 2016 года использование интернета с мобильных устройств официально обогнало десктоп. Их проникновение стало практически одинаковым начиная с августа 2016 года — 54% у стационарных устройств, 53% — у мобильных, напомнила Артамонова.

По данным «Связного», по итогам первого квартала 2017 года порядка 75% реализованных в России мобильных телефонов — смартфоны.

По прогнозам «Евросети», в ближайшие пять лет по малым и средним населенным пунктам России рост проникновения мобильных платежей составит 60%. Тогда как в крупных городах прирост не ожидается в силу большого текущего проникновения мобильных приложений, считает Мария Шалина, директор управления телекоммуникационных услуг и дополнительных сервисов компании.
Источник: Газета РБК
Тэги:

Читайте также

АТБ прошел независимое исследование в рейтинге эффективности интернет-банков
Эксперты агентства Markswebb опубликовали результаты исследования интернет-банка АТБ
Утренний комментарий группы ВТБ
Протоколы ФРС и продление сделки ОПЕК+
Комментарий Промсвязьбанка по рынку акций РФ на 22 мая
Мировые рынки продолжили в пятницу демонстрировать восстановительную динамику
Газпромбанк запустил акцию по рефинансированию ипотеки
Газпромбанк запустил специальную акцию по рефинансированию ипотечных кредитов, выданных другими кредитными организациями
Глава ВТБ открыл торги на Лондонской фондовой бирже
19 мая 2017 года президент-председатель правления банка ВТБ Андрей Костин открыл торги на Лондонской фондовой бирже
Газпромбанк возобновил акцию «От мечты до реальности – один клик»
Газпромбанк возобновил маркетинговую акцию по потребительскому кредитованию «От мечты до реальности – один клик»
ВТБ24 выпустил 1 миллион карт платежной системы «Мир»
С момента старта эмиссии ВТБ24 выпустил первый миллион карт на базе национальной платежной системы
Альфа-Банк впервые разместил собственные структурные облигации
Альфа-Банк завершил размещение дебютного выпуска собственных структурных облигаций (БО-19) с погашением через 3 года
Сбербанк предоставляет услуги в рамках зарплатного проекта для сотрудников Внешэкономбанка
С мая 2017 года Сбербанк начал предоставлять услуги в рамках зарплатного проекта для сотрудников Внешэкономбанка
ВСС предложит Минфину свой проект страхования жилья
Всероссийский союз страховщиков (ВСС) готовит предложения к законопроекту о добровольном страховании жилья от чрезвычайных ситуаций (ЧС)