Индекс платежной дисциплины НФК: продажи растут – платежная дисциплина падает}

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

Индекс платежной дисциплины НФК: продажи растут – платежная дисциплина падает

НФК уже второй год следит за состоянием бизнес-среды, регулярно анализируя данные о качестве платежной дисциплины компаний, получающих от своих поставщиков коммерческий кредит. Для этого у НФК есть все ресурсы: база дебиторов (за 1 квартал НФК приняла на обслуживание поставки в адрес 3 793 компаний, по данным АФК - это 48% от общего количества дебиторов, пользующихся услугами факторинга), которые закупают товар на территории 9 федеральных округов РФ, представляя ключевые не сырьевые отрасли экономики РФ. В этом году НФК изменила методику расчета Индекса: теперь мы анализируем не только статистику оплат в отчетном периоде, но и качественные данные, проводя интервью с респондентами - представителями торговых и производственных компаний. Изменилась периодичность исследования: теперь Индекс платежной дисциплины рассчитывается каждый квартал.

Во 2-м полугодии 2016 года впервые за последние 2 года было зафиксировано снижение Индекса. Эксперты НФК предполагают, что это связано с постепенным восстановлением экономики: ранее по результатам ретроспективного анализа данных за последние 10 лет мы выявляли обратную зависимость динамики Индекса от состояния экономики. Без учета поправок на календарность и сезонность, ВВП медленно, но растет уже 3 квартал подряд. Так, по данным Внешэкономбанка в 1-м квартале 2017 года рост ВВП составил 0,2%. Инфляция снижается - 1,33% в отчетном периоде (в 2016 году – 5,5%). Чем лучше макроэкономические показатели (курс национальной валюты, инфляция, реальные располагаемые доходы населения и пр.), влияющие на конечный платёжеспособный спрос и, соответственно, объем продаж и новых сделок, тем меньше компании-поставщики работают с дебиторской задолженностью, не так тщательно контролируют платежи покупателей, чаще предоставляют коммерческие кредиты. Совокупность этих факторов ослабляет платежную дисциплину, что приводит к снижению ИПД.

Ситуация в экономике постепенно стабилизируется. Аналитики говорят об активизации потребителей и постепенном росте количества покупок. Эти доводы подтверждают и результаты опроса представителей бизнеса: 52,8% респондентов отметили увеличение объема продаж в натуральном выражении (в коробках, штуках, упаковках). Заметим, что на рост продаж непосредственно влияет предоставление клиентам оторочки платежа: так 63,2% компаний, отметившие рост продаж в 1 квартале 2017, указали на увеличение в продажах доли отгрузок на условиях отсрочки.

Несмотря на снижение Индекса платежной дисциплины и увеличение доли продаж на условиях отсрочки платежа 38,9% компаний заявили, что доля проблемной задолженности не изменилась, а 33,3% указали на полное отсутствие проблемной задолженности. Говоря о способах работы с должниками и контроле своевременности оплаты со стороны дебиторов 36,2 % респондентов рассказали, что продолжают решать проблему собственными силами, возлагая дополнительные функции на сотрудников отдела продаж. На втором месте среди популярных мер идет факторинг – 34% респондентов используют его в своей коммерческой деятельности. Менее популярная мера - создание в компании подразделений по урегулированию дебиторской задолженности - всего 19,1% респондентов отметили наличие в структуре своих компаний таких отделов. Отдельно отметим, что компании, у которых в 1 квартале увеличилась проблемная задолженность, для сбора долгов используют сотрудников отдела продаж или создают собственные отделы, при этом 80% таких компаний сами допускают просрочку в платежах.

Самой дисциплинированной отраслью в 1-м квартале 2017 года оказалась «Системы водоснабжения и канализации, сантехника» со значением индекса 98,1. Проблемы с платежной дисциплиной уже не первый год в сегменте «Продукты питания» - ИПД равен 90,99. В региональном разрезе: самые дисциплинированные дебиторы находятся в Южном федеральном округе (ИПД равен 97,72).

Полную версию исследования, а также исследования за предыдущие периоды, можно получить отправив запрос на электронный адрес sul_ei@factoring.ru.
Источник: Банк «Национальная Факторинговая Компания» Акционерное общество
Тэги:

Читайте также

ВТБ ускорил свою доставку в полтора раза
В апреле 60% клиентов ВТБ, заказавших доставку банковских продуктов и услуг, получили их менее чем за 24 часа
СДМ-Банк приглашает принять участие в акции «Монетная неделя»
СДМ-Банк участвует в акции «Монетная неделя», организованной Банком России
ВТБ: мошенники предлагают продлить срок банковской карты
ВТБ предупреждает о новой схеме финансового мошенничества в отношении розничных клиентов
Красноярский край и Хакасия украсят медиапроект РСХБ о путешествиях по России
Красноярский край и Хакасия каждый год привлекают огромное количество российских и иностранных туристов
ВТБ увеличил выдачи розничных кредитов на четверть
В апреле розничные клиенты ВТБ оформили почти 240 тыс. кредитов на 264 млрд рублей
Взять и вернуть кредит – как правильно это сделать?
Взять и вернуть кредит – как правильно это сделать?
Основные нюансы и подводные камни кредитов наличными
Красноярцев приглашают принять участие в «Монетной неделе»
Красноярцев приглашают принять участие в «Монетной неделе»
С 20 мая по 2 июня 2024 года жители Красноярского края могут присоединиться к общероссийской акции «Монетная неделя»
Обладателями «Арктического гектара» в Красноярском крае стали 94 человека
Программа «Арктический гектар» на территории Красноярского края действует полтора года (с ноября 2022 года)
ВТБ: юань станет второй по популярности иностранной валютой у россиян
По прогнозам ВТБ, рынок розничных сбережений в китайской валюте в этом году может вырасти примерно на 25 млрд юаней
ВТБ предлагает модернизировать «семейную ипотеку» после 1 июля
ВТБ подготовил несколько инициатив, которые, по его расчётам, повысят эффективность «семейной ипотеки»