Банки за 2023 год потратили на выдачу кешбэка своим клиентам 286 миллиардов рублей

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

Банки за 2023 год потратили на выдачу кешбэка своим клиентам 286 миллиардов рублей

За год расходы банков на выплаты по программам лояльности выросли почти на 55%

Расходы кредитных организаций на программы лояльности за 2023 год выросли на 55%, до 286 млрд рублей,  следует из исследования Frank RG «Тренды программ лояльности». Этот показатель рос на фоне увеличения клиентов, участвующих в программах лояльности банков, а также роста уровня утилизации бонусов, выхода маркетплейсов на рынок с агрессивными предложениями и конкуренции кешбэков и приветственных бонусов.

За 2022 год такие расходы выросли на 31%, до 185 млрд рублей. Так, доля карт с reward-программами выросла за два года с 56% до 70%. Доля утилизации бонусов — с 76% до 80%. На программы лояльности теперь приходится до 14% от прибыли банковской системы вместо 6% на конец 2021 года.

При этом с точки зрения потребителя программы вознаграждений не в топе приоритетов при выборе карты, но снижение кешбэка – самая частая причина недовольства клиентов. Экономически активное население не испытывает недостатка в картах и активно ими пользуется: в среднем в кошельке у гражданина более двух активных карт, а 44% клиентов пополняют свою карту с карты другого банка. При этом Reward-программы дают от 30% до 250% прироста POS-оборота по карте.

«Гонка кешбэков продолжается, к ней присоединилась гонка приветственных бонусов. И это уже угроза. Статус активного клиента сменился со статуса «в отношениях» на статус «в активном поиске». Он (клиент –FM) готов открыть карту ради дохода, он готов уйти в другой банк, даже если доволен своим», — отмечает старший проектный лидер Frank RG Анна Стогниенко. По ее словам, банки уже не могут снижать расходы: во-первых, новых бонусов требуют клиенты, во-вторых, новые участники рынка — маркетплейсы приходят с агрессивным предложением. «Есть гонка кешбэков, есть гонка приветственных бонусов. И нет международных платежных систем, которые раньше очень помогали, много финансировали акции программ привилегий», — говорит она.

Аналитики Frank RG отмечают сокращение количества программ прямого кешбэка. Так, в 2019 году количество программы с прямым кешбэком составляло 57,а в 2023 году их количество сократилось до 35. «В сознании потребителей карты с прямым кешбэком ассоциируются с большей выгодой, однако выгода по программам прямого кешбэка на 15-30% ниже», — говорится в исследовании.

Аналитики Frank RG проанализировали более 430 карт, на которых реализованы 122 программы вознаграждений. При этом такие программы предоставляют своим клиентам 29 участников рынка, что составляет 93% рынка дебетовых карт и около 98% рынка кредитных карт.

Ангелина Румянцева

Источник: Frank Media
Тэги:

Читайте также

РСХБ: более четверти россиян заказывают в ресторанах блюда, приготовленные из фермерских продуктов
С каждым годом россияне более внимательно относятся к своему питанию
Годовая инфляция в Красноярском крае в марте практически не изменилась
На динамику цен оказали влияние разнонаправленные факторы
ВТБ: экстра-высокие ставки по депозитам сохранятся
Сохранение высокого уровня ключевой ставки обеспечивает экстра-доходность по депозитам
Набиуллина пояснила, почему не стоит ждать снижения ключевой ставки
Центробанк не исключает вероятность сохранения ключевой ставки на уровне 16% до конца года
В Думе предложили запретить организацию обращения криптовалют с сентября
В Госдуме предложили запретить организацию обращения криптовалют с 1 сентября
Минфин обсудит исключение из льготной ипотеки семей с высокими доходами
Власти начали обсуждать вопрос об исключении заемщиков с высокими зарплатами из программы семейной ипотеки
В России начали массово блокировать сим-карты
Операторы связи ежемесячно блокируют порядка 300 тыс. телефонных номеров в рамках борьбы с серыми сим-картами
Газпромбанк повысил ставки по беззалоговому кредиту
Газпромбанк повысил минимальные процентные ставки по потребительскому кредиту на любые цели
ЦБ впервые ужесточил требования к выдаче автокредитов
С 1 июля российские банки будут обязаны применять повышенные коэффициенты риска по автокредитам
ЦБ продлил период жесткой монетарной политики
При каких условиях регулятор может вернуться к повышению ставки