Автокредит. Как мы выбираем ? как нас выбирают?

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

Автокредит. Как мы выбираем ? как нас выбирают?

Российские банки, стремясь закрепиться на рынке автокредитования, придумывают неординарные и чрезвычайно выгодные для клиентов ходы. Теперь заемщик может прийти в автосалон и купить машину, не заплатив не копейки, или получить кредит по пониженной ставке ? например, под 5?6% годовых. Однако отдельные акции мало говорят о том, какие банковские продукты, с точки зрения россиян, наиболее востребованы и интересны. Узнать это можно, обратившись к исследованию, проведенному компанией BusinessVision. Согласно исследованию компании, в котором приняли участие 819 респондентов из Москвы и Санкт-Петербурга, основной причиной обращения к автокредитованию для 32% респондентов Москвы и Санкт-Петербурга является возможность купить автомобиль сейчас, а не откладывать его приобретение на будущее. 29% опрошенных считают наиболее существенной возможность вносить средства в рассрочку, а не выплачивать всю сумму сразу. Для 23% такой кредит дает возможность приобрести более дорогой автомобиль, а для 2% причина обращения заключается в гарантии выплаты страхового возмещения в случае угона автомобиля. Как мы выбираем? Как показывает опрос, большинству потребителей автокредитов известны наиболее крупные и рекламируемые банки ? Сбербанк, ?МДМ-банк?, ?Ситибанк? и банк ?Русский стандарт?. Потребители, ориентированные на покупку автомобилей стоимостью менее 10 тысяч долл., а также более 20 тысяч долл., обращают внимание на рекламу ?Ситибанка?. С деятельностью ?Райффайзенбанка? знакомы покупатели автомобилей стоимостью 10?15 тысяч долл. Банк ?Русский стандарт? наиболее известен респондентам, ориентированных на автомобили стоимостью 15?20 тысяч долл. Москвичи предпочитают брать автокредиты у ?Московского Кредитного Банка? и ?Международного промышленного банка?. В северной столице заемщики охотнее покупают автомобили при помощи ?Райффайзенбанка? и банка ?Русский Стандарт?. Респонденты из Москвы преимущественно покупают в кредит более дорогие автомобили ? средство передвижения стоимостью 15?20 тысяч долл. и более 20 тысяч долл. собирается купить 31% и 30% опрошенных соответственно. Аналогичные показатели по респондентам из Петербурга составляют 27% и 19%. Наиболее дешевые автомобили интересуют преимущественно респондентов из Петербурга (21%), в Москве таких желающих 14% от числа опрошенных. Наиболее популярным сроком кредита, согласно ответам респондентов, оказался срок на 1?2 года (43%). Треть респондентов предпочла взять кредит на 2?3 года (33%). Доли наиболее краткосрочных и долгосрочных кредитов (менее 6 месяцев и более 3 лет) равны и составляют 6%. Интересно, что 34% бравших автокредиты сравнивали условия кредитования в разных банках. При этом самым важными показателями оказались ? процент по кредиту, величина первого взноса и скорость одобрения и предоставления кредита. Как нас выбирают? Было бы несправедливо не написать, на какие ?параметры? будущего заемщика обращают внимание специалисты банков, непосредственно занимающиеся выдачей кредитов. Мы попросили обрисовать портрет идеального заемщика нескольких специалистов разных банков. Как показал результат, в роли будущего заемщика в банке будут рады видеть мужчину в возрасте 35 лет, женатого, имеющего 1?2 детей, работающего в средней или крупной компании менеджером среднего звена с заработной платой 1500?2000 долларов. Для банка гораздо важнее стабильность ваших доходов. А представленный пример ? наилучшая гарантия того, что человек заинтересован в постоянном получении доходов и работе в стабильной компании. При этом, как отмечает начальник отдела маркетинга АКБ ?Экстробанк? Павел Пахомов, при решении вопроса о выдаче кредитов на приобретение автомобиля как выглядит и как говорит потенциальный заемщик не столь важно. ?Существует целый ряд формальных критериев по которым кредитный комитет банка определяет ? кому давать, а кому ? не давать автокредит. Данные критерии никак не связаны с внешностью потенциального заемщика. Скорее, это стоит учитывать в потребительском кредитовании, когда заемщик приобретает ?мелкую? вещь и может с ней в дальнейшем ?бесследно раствориться?. При приобретении автомобиля сам автомобиль является предметом залога (и к тому же застрахованным!) и поэтому уровень риска при автокредитовании на порядок отличается от аналогичного показателя при потребительском кредитовании?. Лишним будет говорить, что все анкеты проверяются и неправильно писать в них заведомую ложь. В первую очередь, это касается и уровня зарплаты. Как нас заверили, даже если человек получает заплату в конверте, в каждом банке разработаны формальные критерии, позволяющие определить кредитоспособность заемщика. Начальник отдела потребительского кредитования СКБ-банка Елена Лбова, отмечает, что постепенно банки снижают требования по предоставляемым заемщиком документам. В первую очередь, это коснулось необходимости предъявления справки о доходах по форме 2 НДФЛ. Теперь, отмечает Елена Лбова ?для подтверждения платежеспособности нам достаточно справки из бухгалтерии предприятия?. Ольга ПЕТРОВА Источник: Личные деньги

Читайте также

Россияне снизили досрочное погашение ипотеки до минимума с 2022 года
В первые три месяца 2024 года заемщики досрочно закрыли ипотеку на 397,4 млрд руб. — меньше было только в санкционном 2022 году
Российские банки активизировали сокращение допофисов, сообщил аналитик
Аналитик Осадчий: банки РФ в апреле активизировали сокращение числа допофисов
Банк «Уралсиб» повысил ставку по нецелевому залоговому кредиту
Банк «Уралсиб» с 20 мая повысил ставку по потребительскому кредиту на любые цели под залог имеющейся в собственности недвижимости
Регулятор рекомендовал банкам усилить контроль за своими платежными агентами
Некоторые банковские платежные агенты при проведении упрощенной идентификации клиентов незаконно используют персональные данные граждан
Теперь официально. Минфин сообщил, что будет с программами льготной ипотеки
Минфин официально сообщил, как меняются программы льготной ипотеки
Рубль укрепился к доллару и евро
Российская валюта в понедельник укрепилась к доллару и евро
«Сад памяти»: РСХБ рассказал, как внести свой вклад в сохранение лесов России
Восстановление лесных насаждений - одна из приоритетных и экологических задач во всем мире
Дальневосточный банк запустил акцию «Приведи партнера!»
Реферальная программа «Приведи партнера!» запущена Дальневосточным банком для своих клиентов – юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
РСХБ запустил новый сберегательный продукт
С мая 2024 года клиентам РСХБ стал доступен накопительный счет «Мой счёт» с ежедневным начислением процентов на фактический остаток средств за месяц
Дальневосточный банк запустил выпуск платёжных стикеров
Дальневосточный банк запустил выпуск платёжных стикеров