Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

Поставщик и покупатель: новые правила старой игры

В первой половине 2015 года представители разных отраслей почувствовали на себе последствия санкций. Всестороннее исследование последствий санкций.

В попытках сохранить на уровнях прошлого года если не прибыль, то хотя бы размер выручки (а девальвация рубля позволяет некоторым компаниям рассчитывать на такой «успех») предприятия вводят свои «санкции», цель которых максимально оградить бизнес от возможных рисков. К самым популярным мерах относятся попытки снижение стоимости закупок, отказ в кредитовании новых клиентов и сокращение отсрочки действующим покупателям.

В первой половине 2015 все это успели ощутить на себе представители разных отраслей - об этом в том числе свидетельствуют результаты расчета Индекса деловой активности НФК в июне 2015 года. В ходе расчета индекса были проанализированы изменения, затронувшие такие аспекты деятельности компаний, как управление финансами, продажи и маркетинг, риск-менеджмент, управление закупки, а также того, как внешняя среда влияет на бизнес. Кроме того, каждый из этих аспектов участники проекта оценивали по степени его значимости для бизнеса. Самым «влиятельным» показателем для респондентов стало управление закупками том числе взаимоотношения компаний с их поставщиками.

График 1. Значимость аспектов для бизнеса

Значимость аспектов для бизнеса

Обратите внимание на резкий скачок линии в кризисном 2008 году

В первой половине 2015 все это успели ощутить на себе представители разных отраслей - об этом в том числе свидетельствуют результаты расчета Индекса деловой активности НФК в июне 2015 года. В ходе расчета индекса были проанализированы изменения, затронувшие такие аспекты деятельности компаний, как управление финансами, продажи и маркетинг, риск-менеджмент, управление закупки, а также того, как внешняя среда влияет на бизнес. Кроме того, каждый из этих аспектов участники проекта оценивали по степени его значимости для бизнеса. Самым «влиятельным» показателем для респондентов стало управление закупками том числе взаимоотношения компаний с их поставщиками.

Данные НФК говорят о том, что основные изменения коснулись в первую очередь объема закупок. Всего треть респондентов отметили, что продолжают закупать продукцию у своих поставщиков в прежнем объеме.

Учитывая снижение спроса со стороны конечного потребителя в большинстве отраслей, можно было ожидать объема закупок российских компаний. Например, компания Соллерс ТД, которая поставляет автозапчасти и автокомпоненты, закупки сократила по своей инициативе. Наталья Липатова, руководитель подразделения по экономике и финансам компании, говорит, что «такая мера была связана с тем, что спрос на нашу продукцию со стороны клиентов упал, соответственно, объемы закупок сократились равнозначно спросу». Наталья добавляет, что такие меры не слишком сильно повлияли на компанию и каких-либо значительных последствий они не ждут.


Новые предпочтения потребителей могут служить драйвером роста

В первой половине 2015 все это успели ощутить на себе представители разных отраслей - об этом в том числе свидетельствуют результаты расчета Индекса деловой активности НФК в июне 2015 года. В ходе расчета индекса были проанализированы изменения, затронувшие такие аспекты деятельности компаний, как управление финансами, продажи и маркетинг, риск-менеджмент, управление закупки, а также того, как внешняя среда влияет на бизнес. Кроме того, каждый из этих аспектов участники проекта оценивали по степени его значимости для бизнеса. Самым «влиятельным» показателем для респондентов стало управление закупками том числе взаимоотношения компаний с их поставщиками.

[i] «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше», Астрид Лингрен

Источник: www.ifactoring.ru
Тэги:

Читайте также