Наталья Табаринцева, ВТБ: «Работа с малым бизнесом – одно из стратегических направлений банка»

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

ВТБ: «Работа с малым бизнесом – одно из стратегических направлений банка»

Наталья Табаринцева, управляющий филиалом банка ВТБ в КрасноярскеС января 2019 года в ВТБ изменится структура управления бизнесом в регионах. В Красноярском крае объединенный бизнес банка возглавит Наталья Табаринцева. Она будет отвечать за развитие как корпоративного, так и розничного направлений. ВТБ продолжит развивать продуктовую линейку, создавать новые продукты, совершенствовать качество обслуживания. 

- Наталья Григорьевна, на протяжении последних лет корпоративное направление банка ВТБ растет. Каковы предварительные прогнозы до конца 2018 года?

- По предварительным прогнозам, к концу года объем кредитно-документарного портфеля нашего корпоративного бизнеса в регионе составит порядка 47 млрд рублей. По итогам 2018 года мы планируем нарастить портфель среднего бизнеса на 30%.

Мы, действительно, растем, и в этом году в корпоративное направление ВТБ вошел малый бизнес, что стало знаковым событием для нас. На сегодня работа с малым бизнесом, наряду с обслуживанием крупных и средних компаний – одно из стратегических направлений развития банка.

- Какие продукты востребованы малым бизнесом? 

- По большей части клиенты используют ресурсы для пополнения оборотных средств. Пользуется спросом рефинансирование кредитов. Если говорить об инвестиционном кредитовании, то, как правило, это проекты, которые поддерживаются государством, где есть субсидирование процентной ставки. 

- Что дало малому бизнесу изменение модели корпоративного управления банка? 

- В первую очередь, синергетический эффект. Профессиональные навыки, которые мы использовали раньше в работе со средним бизнесом, транслируются теперь на малый бизнес. Мы используем экспертизу, накопленную в ходе реализации сложных проектов, индивидуальный подход и персональное сопровождение, и в то же время фокусируемся на отличительных особенностях малого бизнеса. Его приоритет - мобильность и использование дистанционных сервисов. Предпринимателям нужны удаленные каналы обслуживания, гибкость в ценообразовании. 

- ВТБ работает со структурами, ориентированными на поддержку предпринимательства. Каковы результаты 2018 года? 

- В сегменте малого бизнеса мы эффективно работаем с АО «АРБ МКК» («Агентство развития бизнеса и микрокредитная компания») в предоставлении поручительств, размер которых составляет не более 50% от суммы кредита. С начала года при участии этой организации банк выдал 11 кредитов малому предпринимательству на сумму 218 млн рублей.
  
Также банк участвует в реализации всех федеральных программ государственной поддержки малого и среднего бизнеса, понимая важность и необходимость предоставления предприятиям доступных ресурсов и упрощения механизмов получения субсидий.

- В начале года вы заявляли о том, что сосредоточите внимание на работе с предпринимателями отдаленных территорий. Удалось ли осуществить задуманное?

- Да, результаты есть. В 2018 году мы реализовали успешный кейс в Норильске. Несмотря на то, что в городе нет представительства корпоративного филиала ВТБ, клиентоориентированность и мобильность банка обеспечили удаленную работу с ведущим продуктовым ритейлером региона. На сегодня кредитный портфель ВТБ в Норильске составляет порядка 750 млн рублей. Дальнейший потенциал работы в сегменте МСБ Норильска мы оцениваем примерно в 2,5 млрд рублей. Эта территория, наряду с республикой Хакасия, - важное стратегические направление развития бизнеса банка на 2019 год. 

- В банке многое меняется. Какие профессиональные навыки необходимы для развития в условиях изменений?

- Я считаю, что самое важное - это командная работа и нацеленность коллектива на конечный результат. Мы стараемся мыслить интересами клиента, быть гибкими и максимально оперативно принимать решения. Важен индивидуальный подход к каждому предпринимателю. Даже если клиент придет за стандартным продуктом, чем глубже мы знаем его потребности, тем более качественное решение предложим.

Наталья Повольнова

Источник: «Коммерсантъ Красноярск»
Тэги:

Читайте также

В Красноярске состоялось открытие «Школы фермера»
Мечта пойти в школу и вновь сесть за парту сбылась сегодня у 25 жителей края
ВТБ отчитался о прибыли, рассказал об «эффекте Джанибекова» в экономике
В первом квартале 2024 года количество активных клиентов розничного бизнеса банка ВТБ составило почти 20 млн клиентов-физических лиц
Эксперты РСХБ спрогнозировали рост производства органической косметики в России
Центр макроэкономического анализа и регионального прогнозирования Россельхозбанка проанализировал потенциал индустрии органической косметики
ВТБ: объем сделок по арктической ипотеке в Красноярском крае превысил 1 миллиарда рублей
С момента старта программы арктической ипотеки в декабре прошлого года объем ипотечных сделок ВТБ в Красноярском крае достиг 1,3 млрд рублей
РСХБ: каждый пятый ипотечный заемщик пользуется дополнительными услугами по ипотеке
Эксперты портала Своё Село и платформы Своё Жильё проанализировали востребованность программы пакетных предложений
Дальневосточный банк вступил в программу Корпорации МСП по «зонтичному поручительству»
Юридические лица и индивидуальные предприниматели при получении кредита в Дальневосточном банке теперь могут обеспечить 50% его суммы поручительством Корпорации МСП
АТБ принял участие в «Кредит-EXPO. Весна 2024»
Азиатско-Тихоокеанский банк стал участником VII Выставки кредитов для малого и среднего бизнеса «Кредит- EXPO»
Россельхозбанк выступил организатором размещения облигаций «Элемент Лизинг» в объеме 3 миллиарда рублей
23 апреля 2024 года состоялся сбор заявок на облигации ООО «Элемент Лизинг»
Вклад «Солидный» от Солид Банк поможет накопить на будущее
Самым простым, но при этом самым надежным способом накопить на будущее эксперты называют банковский вклад
Азиатско-Тихоокеанский Банк улучшил условия вклада в юанях
С 24 апреля текущего года Азиатско-Тихоокеанский Банк улучшил условия «АТБ. Вклада» в китайских юанях