Банк «Восточный» выбрал новую стратегию развития

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

Банк «Восточный» выбрал новую стратегию развития

Банк «Восточный» в середине ноября открыл новый универсальный офис в Красноярске. Новый офис предоставляет как гражданам, так и организациям большой спектр услуг, и, как отмечают в кредитной организации, открыт согласно выбранной новой модели развития банка «Восточный». Портал «Финансист» встретился с директором Сибирского филиала КБ «Восточный» Дмитрием Маевским, чтобы узнать, в чем состоит этот особый новый подход в развитии банка «Восточный».

- Дмитрий Сергеевич, в этом году довольно заметно менялась продуктовая линейка банка, почему? Каковы новые подходы?

Дмитрий Маевский, директор Сибирского филиала КБ «Восточный»Действительно, в течение 2018 года банк «Восточный» обновлял свою линейку продуктов, как для физических, так и для юридических лиц. Все изменения продиктованы тем, что «Восточный» принял решение перейти от розничного банкинга к универсальному. Причем, этот переход не затрагивает розничный бизнес – здесь мы верны нашим традициям и нашему качеству предоставляемых услуг. Нашими опорными продуктами по-прежнему являются кредиты (так, по итогам 9 месяцев 2018 года мы выдали на 60% POS-кредитов больше, чем годом ранее), кредиты под залог недвижимость (за первые три квартала 2018 года банк «Восточный» выдал в 2,5 раза больше обеспеченных кредитов на крупные суммы, чем за аналогичный период 2017 года), кредитные карты (банк «Восточный» в течение 2018 года находится в топ-5 крупнейших игроков на рынке кредитных карт по объему портфеля, по данным рыночных исследований на основе данных ЦБ).

Стремясь предоставить клиентам-физлицам полный спектр услуг, банк «Восточный» с середины 2018 года начал работать в новых розничных направлениях – автокредитование и ипотека. С ноября они масштабированы на всю Россию, в том числе и на Красноярск.

В рамках трансформации банк придерживается одного подхода: мы делаем акцент на технологичность. Так, в работе с физлицами мы переносим услуги и обслуживание в онлайн. Например, сегодня мы предлагаем не только открыть депозит, но и оформить кредит без посещения офиса. Сделать это можно в мобильном или интернет-банке, на сайте банка и даже в банковских чат-ботах в популярных мессенджерах.

Кроме оформления продуктов онлайн, в режиме реального времени можно управлять своими бонусами. В 2018 году банк обновил программу лояльности, в рамках которой держатель карты «Восточного» может сам переводить свой кэшбэк из бонусов в рубли по курсу 1 рубль = бонус в мобильном или интернет-банке.

В работе с юридическими лицами мы придерживаемся похожего тренда - предоставление дистанционных небанковских услуг. Сегодня банк не просто кредитная организация, оказывающая финансовую поддержку предпринимателям, банки становятся комплексным поставщиком решений для бизнеса, предоставляя в режиме витрины – маркетплейса - сервисы и услуг для бизнеса. Особенность «Восточного» в том, что мы находимся рядом с нашим клиентом, начиная с момента, когда физическое лицо только задумалось о том, что бы стать предпринимателем. В банке действуют институты развития и создания бизнеса: бизнес - инкубаторы, мы предоставляем услугу по регистрации ИП и ООО и сотрудничаем на протяжении всего цикла развития бизнеса клиента. 

- Какие клиентские сегменты интересны банку сейчас? Почему? Что банк предлагает им?

- В части работы с физическими лицами мы открыты для всех клиентских сегментов. Сегодня банк работает и с детьми, предоставляя им Детские карты, и с молодежью, и состоявшими людьми, для которых доступен спектр кредитных, депозитных и инвестиционных продуктов, и с пенсионерами. Для этой категории клиентов банк в 2018 году предоставил уникальный проект, который предлагает перевести пенсию без посещения отделения Пенсионного фонда на дебетовую доходную карту «Тепло». Карта обладает рядом важных преимуществ для таких требовательных клиентов, как пенсионеры: до 7% на остаток средств, повышенный кэшбек 5% при покупке по карте лекарств и медицинских средств в аптеках и оплате жилищно-коммунальных услуг. Кроме этого, держателям карты доступен беспрецедентный пакет услуг «Крепкое здоровье», включающий в себя дистанционные медицинские консультации. Согласно данным первых месяцев по операциям держателей карты «Тепло», 53% клиентов предпочитают использовать ее как платежное средство и только 6% полностью снимают пенсионные средства с нее.

В части работы с МСБ мы концентрируемся на предпринимателях, готовых работать с госзаказом.

Сегодня «Восточный» – один из немногих банков, который может закрыть все потребности бизнеса в сфере госзаказа: от кредита на цели обеспечения заявки на участие в аукционе, до кредита на исполнение полученного контракта и предоставления банковской гарантии.

При этом, в нише предоставления государственных гарантий малому бизнесу банк занимает 4 место среди всех российских банков по объему выданных гарантий в рамках 44-ФЗ \185-ФЗ и 1 место в сегменте предоставления государственных гарантий размером от 1 до 50 миллионов рублей по 44-ФЗ/185-ФЗ. Достичь таких результатов банку позволило созданное комплексное продуктово-сервисное предложение, которое позволяет удовлетворить все потребности клиента в банковских продуктах, возникающих при исполнении государственных контрактов. Для обеспечения максимального клиентского сервиса была создана уникальная ИТ-платформа, которая позволяет выдавать банковские гарантии и кредиты в день обращения клиента и без визита, используя удаленные каналы взаимодействия и электронно-цифровые подписи.

На сегодняшний день объем выданных банком гарантий за два года превысил 170 миллиард рублей, таким образом, банк «Восточный» обеспечил возможность для малого бизнеса получить доступ к закупкам товаров и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на сумму около 1 триллиона рублей. 

- Расскажите о новых точках на карте Сибири - задачи, функции, планы по ним? 

- В Красноярске открыто одно новое отделение банка «Восточный» – на улице 78 Добровольческой бригады. До конца года будет запущено ещё одно – подробнее об этом расскажем чуть позже.

В целом, за 2018 год в Сибири было открыто 17 универсальных отделений в следующих городах: Красноярске, Новосибирске, Омске, Барнауле, Томске, Новокузнецке, Сургуте, Нижневартовске, Ленинск-Кузнецком, Тобольске, Когалыме.

Еще раз обращаю внимание, что это именно универсальные офисы - в них предоставляется весь спектр банковских услуг как физическим, так и юридическим лицам: здесь можно оформить или погасить кредит, пополнить депозит, получить кредитную или дебетовую карты, оплатить услуги ЖКХ без комиссии, отправить денежный перевод, открыть расчетный счет, получить овердрафт, подключить дополнительные банковские сервисы и многое другое.

Новые офисы банка «Восточный» оборудованы в соответствии с самыми современными требованиями к оснащению рабочих мест, технологиями обслуживания и безопасности банковских помещений. Развитие сети является важным направлением деятельности банка. Во главу угла при открытии новых отделений ставится удобство для клиента. Поэтому особое внимание в офисах банка «Восточный» уделено предоставлению качественных финансовых услуг в максимально комфортных условиях.

-Каков вектор развития банка в крае и в регионе в целом?

- Мы продолжим расширять наш спектр услуг, как для населения, так и для бизнеса региона, трансформируясь из сугубо розничного в универсальный и технологичный банк.

Одним из важных направлений в 2019 году для нас станет открытие государственно-частных МФЦ на базе отделения банка. 

Так, в течение 2018 года на базе отделений банка «Восточный» открываются МФЦ для получения госуслуг. Граждане и юридические лица могут получить в них около 50 услуг государственных и муниципальных органов. В настоящий момент в МФЦ на базе банка «Восточный» открыты и работают в следующих городах: Хабаровске (2 МФЦ), Ижевске, Краснодаре. Сегодня самой популярной операцией в МФЦ на базе отделения банка со стороны среднего и малого бизнеса в регионах стали запросы в Росреестр – регистрация сделок, снятие обременений с недвижимости, заказ выписок ЕГРН. В среднем одно МФЦ в банке «Восточный» посещает в месяц свыше 100 человек, при этом доля малого бизнеса среди посетителей – свыше 70% (на примере МФЦ в Краснодаре).

Анастасия Потёкина

Источник: Портал «Финансист»
Тэги:

Читайте также

Опрос РСХБ: 40% россиян готовы за один раз съесть полкило шашлыка (и даже больше)
К открытию «шашлычного» сезона Россельхозбанк провёл опрос
ВТБ: юань займет треть валютных сбережений россиян к концу года
ВТБ планирует к концу года занять 25% рынка пассивов в китайских юанях физлиц и увеличить свой портфель до 23 млрд юаней
ВТБ продолжает обгонять Сбер по росту розничных клиентов
Впервые он превысил показатели лидера рынка по итогам 2023 года
Россияне, получившие ВНЖ за рубежом, все еще испытывают трудности с расчетами
Банки стараются избегать «российского следа»
Международная QIWI хранила в лишившемся лицензии Киви-банке 2,3 млрд рублей
Теперь группа «работает», чтобы вернуть эти деньги
Ставку по семейной ипотеке могут поднять вдвое в зависимости от возраста детей
Ставка по семейной ипотеке для семей с детьми старше шести лет может быть повышена до 12%
Аналитики спрогнозировали, какое решение по ставке озвучит ЦБ
На заседании по ключевой ставке, которое пройдет 26 апреля, Банк России вновь сохранит показатель на уровне 16%
К обслуживанию карт «Мир» готовится еще одна страна
Еще одной страной, которая начнет обслуживать карты российской платежной системы «Мир», готовится стать Иран
На «Госуслугах» появятся электронные студенческие билеты и зачетки
На портале «Госуслуги» появятся электронные студенческие билеты и зачетные книжки
Рубль уступил доллару и укрепился к евро
Российская валюта в понедельник уступила доллару и укрепилась к евро