Банк «Восточный» выбрал новую стратегию развития
Банк «Восточный» в середине ноября открыл новый универсальный офис в Красноярске. Новый офис предоставляет как гражданам, так и организациям большой спектр услуг, и, как отмечают в кредитной организации, открыт согласно выбранной новой модели развития банка «Восточный». Портал «Финансист» встретился с директором Сибирского филиала КБ «Восточный» Дмитрием Маевским, чтобы узнать, в чем состоит этот особый новый подход в развитии банка «Восточный».
- Дмитрий Сергеевич, в этом году довольно заметно менялась продуктовая линейка банка, почему? Каковы новые подходы?
Действительно, в течение 2018 года банк «Восточный» обновлял свою линейку продуктов, как для физических, так и для юридических лиц. Все изменения продиктованы тем, что «Восточный» принял решение перейти от розничного банкинга к универсальному. Причем, этот переход не затрагивает розничный бизнес – здесь мы верны нашим традициям и нашему качеству предоставляемых услуг. Нашими опорными продуктами по-прежнему являются кредиты (так, по итогам 9 месяцев 2018 года мы выдали на 60% POS-кредитов больше, чем годом ранее), кредиты под залог недвижимость (за первые три квартала 2018 года банк «Восточный» выдал в 2,5 раза больше обеспеченных кредитов на крупные суммы, чем за аналогичный период 2017 года), кредитные карты (банк «Восточный» в течение 2018 года находится в топ-5 крупнейших игроков на рынке кредитных карт по объему портфеля, по данным рыночных исследований на основе данных ЦБ).
Стремясь предоставить клиентам-физлицам полный спектр услуг, банк «Восточный» с середины 2018 года начал работать в новых розничных направлениях – автокредитование и ипотека. С ноября они масштабированы на всю Россию, в том числе и на Красноярск.
В рамках трансформации банк придерживается одного подхода: мы делаем акцент на технологичность. Так, в работе с физлицами мы переносим услуги и обслуживание в онлайн. Например, сегодня мы предлагаем не только открыть депозит, но и оформить кредит без посещения офиса. Сделать это можно в мобильном или интернет-банке, на сайте банка и даже в банковских чат-ботах в популярных мессенджерах.
Кроме оформления продуктов онлайн, в режиме реального времени можно управлять своими бонусами. В 2018 году банк обновил программу лояльности, в рамках которой держатель карты «Восточного» может сам переводить свой кэшбэк из бонусов в рубли по курсу 1 рубль = бонус в мобильном или интернет-банке.
В работе с юридическими лицами мы придерживаемся похожего тренда - предоставление дистанционных небанковских услуг. Сегодня банк не просто кредитная организация, оказывающая финансовую поддержку предпринимателям, банки становятся комплексным поставщиком решений для бизнеса, предоставляя в режиме витрины – маркетплейса - сервисы и услуг для бизнеса. Особенность «Восточного» в том, что мы находимся рядом с нашим клиентом, начиная с момента, когда физическое лицо только задумалось о том, что бы стать предпринимателем. В банке действуют институты развития и создания бизнеса: бизнес - инкубаторы, мы предоставляем услугу по регистрации ИП и ООО и сотрудничаем на протяжении всего цикла развития бизнеса клиента.
- Какие клиентские сегменты интересны банку сейчас? Почему? Что банк предлагает им?
- В части работы с физическими лицами мы открыты для всех клиентских сегментов. Сегодня банк работает и с детьми, предоставляя им Детские карты, и с молодежью, и состоявшими людьми, для которых доступен спектр кредитных, депозитных и инвестиционных продуктов, и с пенсионерами. Для этой категории клиентов банк в 2018 году предоставил уникальный проект, который предлагает перевести пенсию без посещения отделения Пенсионного фонда на дебетовую доходную карту «Тепло». Карта обладает рядом важных преимуществ для таких требовательных клиентов, как пенсионеры: до 7% на остаток средств, повышенный кэшбек 5% при покупке по карте лекарств и медицинских средств в аптеках и оплате жилищно-коммунальных услуг. Кроме этого, держателям карты доступен беспрецедентный пакет услуг «Крепкое здоровье», включающий в себя дистанционные медицинские консультации. Согласно данным первых месяцев по операциям держателей карты «Тепло», 53% клиентов предпочитают использовать ее как платежное средство и только 6% полностью снимают пенсионные средства с нее.
В части работы с МСБ мы концентрируемся на предпринимателях, готовых работать с госзаказом.
Сегодня «Восточный» – один из немногих банков, который может закрыть все потребности бизнеса в сфере госзаказа: от кредита на цели обеспечения заявки на участие в аукционе, до кредита на исполнение полученного контракта и предоставления банковской гарантии.
При этом, в нише предоставления государственных гарантий малому бизнесу банк занимает 4 место среди всех российских банков по объему выданных гарантий в рамках 44-ФЗ \185-ФЗ и 1 место в сегменте предоставления государственных гарантий размером от 1 до 50 миллионов рублей по 44-ФЗ/185-ФЗ. Достичь таких результатов банку позволило созданное комплексное продуктово-сервисное предложение, которое позволяет удовлетворить все потребности клиента в банковских продуктах, возникающих при исполнении государственных контрактов. Для обеспечения максимального клиентского сервиса была создана уникальная ИТ-платформа, которая позволяет выдавать банковские гарантии и кредиты в день обращения клиента и без визита, используя удаленные каналы взаимодействия и электронно-цифровые подписи.
На сегодняшний день объем выданных банком гарантий за два года превысил 170 миллиард рублей, таким образом, банк «Восточный» обеспечил возможность для малого бизнеса получить доступ к закупкам товаров и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на сумму около 1 триллиона рублей.
- Расскажите о новых точках на карте Сибири - задачи, функции, планы по ним?
- В Красноярске открыто одно новое отделение банка «Восточный» – на улице 78 Добровольческой бригады. До конца года будет запущено ещё одно – подробнее об этом расскажем чуть позже.
В целом, за 2018 год в Сибири было открыто 17 универсальных отделений в следующих городах: Красноярске, Новосибирске, Омске, Барнауле, Томске, Новокузнецке, Сургуте, Нижневартовске, Ленинск-Кузнецком, Тобольске, Когалыме.
Еще раз обращаю внимание, что это именно универсальные офисы - в них предоставляется весь спектр банковских услуг как физическим, так и юридическим лицам: здесь можно оформить или погасить кредит, пополнить депозит, получить кредитную или дебетовую карты, оплатить услуги ЖКХ без комиссии, отправить денежный перевод, открыть расчетный счет, получить овердрафт, подключить дополнительные банковские сервисы и многое другое.
Новые офисы банка «Восточный» оборудованы в соответствии с самыми современными требованиями к оснащению рабочих мест, технологиями обслуживания и безопасности банковских помещений. Развитие сети является важным направлением деятельности банка. Во главу угла при открытии новых отделений ставится удобство для клиента. Поэтому особое внимание в офисах банка «Восточный» уделено предоставлению качественных финансовых услуг в максимально комфортных условиях.
-Каков вектор развития банка в крае и в регионе в целом?
- Мы продолжим расширять наш спектр услуг, как для населения, так и для бизнеса региона, трансформируясь из сугубо розничного в универсальный и технологичный банк.
Одним из важных направлений в 2019 году для нас станет открытие государственно-частных МФЦ на базе отделения банка.
Так, в течение 2018 года на базе отделений банка «Восточный» открываются МФЦ для получения госуслуг. Граждане и юридические лица могут получить в них около 50 услуг государственных и муниципальных органов. В настоящий момент в МФЦ на базе банка «Восточный» открыты и работают в следующих городах: Хабаровске (2 МФЦ), Ижевске, Краснодаре. Сегодня самой популярной операцией в МФЦ на базе отделения банка со стороны среднего и малого бизнеса в регионах стали запросы в Росреестр – регистрация сделок, снятие обременений с недвижимости, заказ выписок ЕГРН. В среднем одно МФЦ в банке «Восточный» посещает в месяц свыше 100 человек, при этом доля малого бизнеса среди посетителей – свыше 70% (на примере МФЦ в Краснодаре).