ЦБ обязал банки усилить меры безопасности

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

ЦБ обязал банки усилить меры безопасности

С 16 марта 2015 года вступили в силу новые требования ЦБ к банкам по борьбе с мошенничеством при дистанционном обслуживании граждан. Какие изменения в работе с клиентами повлекут новые правила портал Финансист узнал у экспертов.

Сергей Гусев, директор по банковским и информационным технологиям банка Акцепт: Действительно, Центральный Банк выпустил Указание 3361-У, в котором обязал банки усилить меры безопасности при осуществлении переводов денежных средств с использовании сети Интернет. В соответствие с Указанием, банки должны информировать клиентов о появлении в сети Интернет ложных (фальсифицированных) ресурсов и программных обеспечений (ПО), имитирующих программный интерфейс интернет-банкинга кредитных организаций.
Банки обязаны размещать на лицевой панели банкоматов и терминалов или в непосредственной близости от них свое наименование, идентификатор устройства, телефонные номера и адреса электронной почты для связи клиентов с кредитной организацией. Кроме того, на банкоматах должен быть приведен алгоритм действий клиента в случае нарушения работы банкомата либо при выявлении нарушений защиты информации.
Так же Указание запрещает банкам выдавать клиентам карты без микропроцессора (чипа) после 1 июля 2015 года. Банковские карты с магнитной полосой, выданные банками до 1 июля 2015 года будут обслуживаться без ограничений.
Соответственно, каждому клиенту необходимо будет написать в банке заявление, на основании которого тот установит: максимальную сумму перевода за одну операцию и (или) за определенный период времени для мобильного и интернет-банкинга, перечень возможных получателей средств, а также установит перечень устройств, с которых может устанавливаться доступ к услугам. В случае изменения этих данных, например, при смене мобильного устройства, клиенту необходимо будет уведомлять банк, иначе операция банком не будет выполнена.

Владимир Бадуленко, управляющий Красноярским филиалом ОАО АКБ Связь-Банк: Теперь у клиентов банков, пользующихся дистанционным банковским обслуживанием, появляются дополнительные возможности, связанные с защищенностью операций, проводимых с использованием системы интернет.
После вступления в силу Указания ЦБ РФ 3361-У клиент, обратившись в банк с заявлением, может установить:
1. максимальную сумму перевода денежных средств с использованием системы Интернет-банкинга за одну операцию и (или) за определенный период времени (например: один день, один месяц);
2. ограничить перечень возможных получателей денежных средств, в адрес
которых могут быть совершены переводы денежных средств с использованием системы Интернет-банкинга; (например: по номерам счетов, номерам телефонов, номерам электронных кошельков, номерам карт)
3. перечень устройств, с использованием которых может осуществляться доступ к системе Интернет-банкинга с целью осуществления переводов денежных средств, на основе идентификаторов указанных устройств; (например: IP-адрес, MAC-адрес, сертификат
устройства, IMEI телефона, UserAgent)
4. перечень услуг, предоставляемых с использованием системы Интернет-банкинга; (например: внешние платежи, доступные счета, открытие/закрытие вкладов, внутренние переводы, переводы со вкладов)
5. временной период, в который могут быть совершены переводы денежных средств с использованием системы Интернет-банкинга. (например: с 18 до 22 или только в будни с 9 до 17)
Данные требования требуют от банков повышения своей технологичности. В настоящий момент не все банки могут устанавливать подобного рода ограничители по конкретному клиенту. Для доработки своего программного обеспечения банкам придется вкладывать дополнительные денежные средства, которых в текущей экономической ситуации у банков просто нет. Соответственно, возможно и введение ограничений по предоставлению дистанционных услуг.
Клиентам опасаться можно только одного, что их обслуживающий банк перестанет проводить или ограничит операции, которые можно осуществлять через интернет.

Портал Финансист

27 марта 2015

Читайте также

ВТБ назвал ключевые правила эффективного взаимодействия с нейросетями
Эксперты ВТБ назвали три главных условия эффективной работы с нейросетями
«Переводы – за наш счет!»: акция для бизнеса стартовала в Дальневосточном банке
Бесплатные переводы физическим лицам в течение 2 месяцев доступны новым клиентам Дальневосточного банка при открытии расчетного счета
Россельхозбанк запустил новый цифровой сервис «Неипотечная сделка»
Сервис «Неипотечная сделка» поможет покупателям недвижимости минимизировать риски при покупке квартиры на первичном и вторичном рынке
ВТБ внедрил российское решение для сканирования документов
ВТБ развернул российскую систему веб-сканирования и обработки документов
Дальневосточный банк предлагает сервисы «Приемка недвижимости» и «Мой дизайн»
Дальневосточный банк предлагает два новых удобных сервиса для тех, кто планирует или только приобрел недвижимость
Продукты ВТБ стали доступны во всех флагманских отделениях Почта Банка
Продажи продуктов ВТБ стартовали во всех 336 клиентских центрах Почта Банка
ВТБ выяснил, куда сибиряки поедут на летний отдых
Отпуск на лето планирует 56% россиян. Из них больше половины хотят отправиться в путешествие по стране
Moody’s повысило прогноз по дефолтам до 3,1% на фоне торговых войн
Рейтинговое агентство предупредило о рисках для компаний спекулятивного уровня из-за глобальных тарифных конфликтов
Российские брокеры по-разному списали НДФЛ с иностранных дивидендов
Брокеры по-разному списали НДФЛ с россиян по иностранным дивидендам
Россияне стали чаще брать кредиты под залог недвижимости
Только в марте было выдано около 2 млрд рублей таких кредитов