Банк «Восточный»: О планах развития банка в Красноярском крае
Банк Восточный в этом году отметит 25 лет своего присутствия на российском финансовом рынке. Сегодня банк, родившийся на Дальнем Востоке, входит в число крупнейших частных розничных банков. На 1 января 2016 года размер кредитного портфеля кредитной организации составлял более 151 миллиардов рублей, объем депозитного портфеля более 117 миллиардов рублей. Восточный в начале этого года объявил, что намерен укреплять свои позиции не только в якорных регионах Восточной Сибири, где спрос на его услуги и продукты стабилен, но и активно открывать офисы в Западной Сибири. В этом регионе по мнению экспертов потребительское кредитование постепенно стабилизируется. Об амбициозных планах банка портал Финансист поговорил с директором Сибирского филиала банка «Восточный» Дмитрием Маевским.
- Дмитрий Сергеевич, недавно банк объявил о довольно серьёзных планах по открытию новых точек обслуживания, и это в тот момент, когда многие банки, наоборот, сокращают присутствие, сокращают количество работников? Красноярска расширение также коснётся?
- Да, действительно, мы активно развиваемся. Если говорить о нашем регионе, то в этом году в планах открытие 9 точек по краю, из них 5 в самом Красноярске. Это будут офисы экономичного формата, которые, как показывает практика, и генерируют прибыль. В этой связи у нас появляются вакансии и мы подбираем кадры. При этом потребность появляется не только в специалистах по работе с клиентами, но в и грамотных руководителях.
На западе Сибири ещё более грандиозные планы: в 2016 году мы должны открыть 31 точку продаж, тем самым будет практически восстановлена сеть, которую мы были вынуждены сократить в прошлом году.
- А если оцифровать планы по продажам продуктов?
- В этом году перед нами стоит задача увеличить в два раза объёмы продаж относительно прошлого года. В январе 2016 года мы улучшили показатель динамики в 3,3 раза по отношению к январю прошлого года, в феврале уже 2,4 раза по сравнению с февралем 2015 г, что неплохо, несмотря на текущую ситуацию.
В рамках Стратегии - 2018, в банке были пересмотрены подходы к клиентскому обслуживанию и продуктовой линейке, к риск-менеджменту, наше видение по формату точек и каналов продаж. В результате, с одной стороны мы наблюдаем повышенный спрос среди населения на наши продукты, что соответственно, стимулирует новые продажи, а с другой, формируют прибыль. Это подтверждает правильность выбранного курса и необходимость тиражирования действующей модели.
Ситуация на рынке становится лучше, чувствуется спрос. Понятно, что потребительский спрос является драйвером роста, более того у людей снижается долговая нагрузка, т.к. прошел год после охлаждения активного потребительского кредитования. Сейчас и ставки ниже, и многие краткосрочные кредиты уже погашены. Наш целевой сегмент это действующие клиенты и новые средний и выше среднего класс, которым мы предлагаем особо выгодные условия. Для вип-клиентов мы по-прежнему предлагаем обслуживание на специальных условиях с выделением персонального менеджера в специализированных отделениях, которые по-прежнему функционируют в полноценном формате.
- Сейчас банки стремятся кредитовать зарплатников, отдельные социальные группы с предсказуемым поведением, действующих клиентов или бывших-ушедших. Восточный банк раньше кредитовал людей с условной улицы. Сейчас Вы говорите о новом риск-менеджменте? Как изменилась стратегия?
- Да, действительно, в основном все сейчас и работают с теми категориями, которые Вы перечислили, но зарплатники в весомых объёмах уже все поделены, туда не зайти либо уровень проникновения крайне сложен. Если только не случается форс-мажор: например, какой-то банк не оказывается банкротом или не лишается лицензии. В отличие от банков, работающих по корпоративными клиентами, мы работаем в двух направлениях - прямые продажи или маркетинг. Очевидно, что это сложнее. Поэтому мы и делаем более выгодные предложения, чтобы привлечь клиента. Здесь речь и о повышенной сумме кредитования, и о большем сроке, и других привлекательных для клиента условиях, которые повышают лояльность банку Восточный Мы работаем с новыми клиентами, действующими и даже с ушедшими. Больший уровень одобрения получают, конечно же, действующие или бывшие клиенты. Здесь всё понятно: заемщик нам знаком, мы видим историю обслуживания его кредита, а он знает нас. И в знак нашей благодарности, повторного выбора, мы готовы предоставлять лучшие условия для них. Таких клиентов в текущих продажах больше половины, что опять же подтверждает спрос на наши продукты.
- Как обстоят дела с таким важным для активно кредитующего банка показателем, как уровень просрочки?
- Знаете, в середине 2015 года период когда большинство банков столкнулось с этой проблемой нам удалось не только стабилизировать уровень просрочки в пределах нормы, но и улучшить этот показатель снизив до 12%. В совокупности с маржинальностью это позволило нам получить положительный эффект по прибыли.
- Комментируя новость о расширении, Вы отметили, что в продуктовой линейке банка основной упор будет сделан на кредитах с низкой процентной ставкой под залог недвижимости и картах с cash back и процентом на остаток. А можете выделить продукт-локомотив?
- У нас есть интересное предложение Кредит под залог плюс, ему крайне мало аналогов на рынке. Это один из вариантов для решения своих проблем например, если вы взяли дорогой большой кредит в не лучшие времена, то можно перекредитоваться под залог недвижимости по меньшей ставке. Полагаю, предложение интересно риэлторам (у них есть объём квартир, который завис), строителям, да, наконец, просто обычным людям, которые квартиру купили и теперь хотят, например, сделать в ней ремонт. Кредит оформляется на физическое лицо, ставка от 16% годовых, сумма кредита - до 15 миллионов рублей, максимальный срок кредитования 20 лет.
Читайте также
Получили неизвестную посылку? Будьте бдительны
Весенние вклады в банках Красноярска, 2025
