Что делать, если пришел ошибочный денежный перевод?

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

Что делать, если пришел ошибочный денежный перевод?

Блог управляющего Отделением Красноярск Банка России Сергея Журавлева:

К сожалению, обычный денежный перевод может оказаться мошеннической схемой. Если вам по ошибке переслали деньги, то возвращать их надо, следуя определенным правилам. Мошенники могут выйти на вас и предложить такой алгоритм действий, что вы лишитесь своих собственных денег.

Поясню суть схемы. Человеку на телефон приходит уведомление от банка: «Перевод от Петра Васильевича И. +20 000 рублей». Тут же приходит смс-сообщение о том, что деньги перевели случайно, и просят их вернуть. Для возврата указывают номер телефона. Не спешите это делать. Это могут быть мошенники.

Дело в том, что в приложениях некоторых банков можно отправлять другому человеку не только деньги, но и сообщения. Они приходят как пуш-уведомления или смс. Именно этой возможностью пользуются мошенники. Они отправляют потенциальной жертве незначительную сумму, например, 5 рублей, после чего в приложении банка с получателем денег появляется общий чат. Далее аферист отправляет сообщение, которое имитирует уведомление о переводе, и указывает там уже гораздо большую сумму перевода – те самые 20 тысяч.

Теперь вы понимаете, что нельзя просто полагаться на уведомления или сообщения. Нужно обязательно проверять историю операций в банковском приложении.

Есть еще одна опасность. Даже если перевод действительно был, отсылая его по указанному номеру, вы можете стать дроппером. То есть стать звеном в мошеннических переводах и сыграть роль посредника для вывода денег.

А теперь простая рекомендация, как поступить в случае получения перевода от незнакомого адресата. Для возврата денег, которые пришли по ошибке, нужно позвонить в банк и попросить сделать обратный перевод по реквизитам отправителя.

Тэги:

Читайте также

ФАС и Банк России разработали рекомендации о размещении информации о вкладах
Ведомства направили участникам рынка совместное письмо в целях защиты прав потребителей финансовых услуг
Ак Барс Банк предложил вклад на платформе «Финуслуги»
Новый вклад Ак Барс Банка «Просто открыть» предложено оформлять дистанционно на финансовом маркетплейсе «Финуслуги»
Ассоциация электронных денег попросила отложить на год регулирование рассрочки
Ассоциация электронных денег просит отложить на один год с даты опубликования вступление в силу закона о регулировании деятельности операторов сервисов оплаты товаров в рассрочку
Хакасский муниципальный банк улучшил условия по банковской карте для ИП «Личные цели»
Хакасский муниципальный банк улучшил условия по банковской карте «Личные цели»
ВТБ: большинство россиян верит в появление «фантастических» «умных» устройств
Абсолютное большинство россиян (76%) разделяют убеждение, что в ближайшие 10 лет в дополнение к уже известным «умным» очкам, часам и кольцам появятся устройства, новые и по форм-фактору, и по функционалу
Раскрыто, какую сумму россияне обменяли в первую неделю "Монетной недели"
Россияне обменяли монет на сумму более чем 9,3 миллиона рублей
Власти одобрили механизм изъятия криптовалюты при уголовных делах
Следователи смогут изымать криптовалюту в ходе уголовных дел, чтобы ее владельцы не могли проводить с ней операции
Средняя ставка по вкладам в топ-10 российских банков уверенно снижается
Средняя максимальная ставка по рублевым вкладам в топ-10 российских банков снижается уже девятую декаду подряд
В Госдуме предложили выдавать россиянам льготные микрозаймы
В России предложили создать реестр людей, нуждающихся в микрокредитах, и выдавать им займы на льготных условиях через «Госуслуги»
Озон-банк перезапустил сервис Ozon Pay
В июле прошлого года прием заявок на подключение к сервису Ozon Pay был остановлен