Банк семейных ценностей

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

Альфа-Банк: Банк семейных ценностей

Полтора года назад в Альфа-Банке бизнес по управлению крупным частным капиталом, его бенефициарами и семьями выделился в отдельную бизнес-линию Альфа Private. В Красноярске это направление в 2018 году отмечает 5-летний юбилей. Об итогах работы, изменениях и перспективах развития беседуем с Вице- президентом Альфа Private в Красноярске Ольгой Ковальчук.

–Банком было решено развивать концептуально новое направление для состоятельных клиентов и семей. Инновация себя оправдала? Что такое Альфа Private сегодня?

Ольга Ковальчук, вице-президент Альфа Private в Красноярске– Зачастую нашему клиенту сложно отделять частные вопросы от задач собственного бизнеса. Именно поэтому Альфа Private сегодня – единое окно как для банковских решений, так и для продуктовых фабрик корпоративного, инвестиционного банка, управляющей, страховой, лизинговой и других компаний. Мы стремимся к тому, чтобы сделать общение с банком проще и эффективнее, архитектуру прозрачнее и обеспечить коммуникацию с профессиональным финансовым советником, понимающим суть задачи клиента. Приведу пример. В текущем году удалось реализовать уникальную кредитную сделку. Обеспечением выступили ценные бумаги, находящиеся на брокерском счете одной из европейских площадок. Удалось найти решение для корпоративных задач клиента и получить кредит, обеспеченный частными активами. Мы готовы и дальше осваивать новые направления и предлагать инновационные продукты. Будьте уверены, советник будет искать оптимальное и качественное решение, какой бы сложной ни была задача. Альфа Private, по сути, проводник к возможностям крупнейшего консорциума Альфа Групп, включающего инвестиционные структуры «А1» и «Альфа-Капитал», «Альфа-Лизинг», «АльфаСтрахование Жизнь» и др.

– Как советнику удается справиться с таким широким спектром задач состоятельных клиентов?

– На самом деле советник – только вершина айсберга, с клиентом работает целая команда, призванная еще выше поднять премиальную планку предлагаемого сервиса. С внедрением изменений стало понятно, что один человек, даже очень профессиональный, не в состоянии охватить весь спектр тем, которые волнуют крупных клиентов. У каждого клиента задачи разные: где-то превалируют банковские услуги, в другом случае акцент на профессиональном управлении капиталом, включая корпоративную сферу, международные решения. Для обеспечения должного уровня сервиса каждый день с клиентом работают как минимум два сотрудника – один обеспечивает точную и бесперебойную настройку банковского направления, второй – специалист по управлению капиталом, имеющий серьезный банковский и инвестиционный бэкграунд. При возникновении вопросов, требующих особой профессиональной проработки, подключаются и другие участники команды Private. Здесь мы в тренде – такова мировая практика ведущих международных финансовых организаций.

В нашем красноярском представительстве, как и наши коллеги в Альфа Private Москве, мы делаем акцент на развитие навыков, компетенций и экспертизы нашей команды. В первую очередь, это касается финансовых советников, на которых ложится основная нагрузка по развитию бизнеса.


– Наверное, это потребовало усиления команды, привлечения новых сотрудников с дополнительными компетенциями?

– Рынок становится сложнее предсказуемым, требуется качественная экспертиза. Наша команда существенно усилила свой профессионализм. Банк заинтересован в повышении квалификации советников Aльфа Private: введена система обязательной сертификации, обучение идет постоянно. Так, в 2017 году совместно с Бизнес-школой «Сколково» запущена уникальная программа повышения квалификации персональных банкиров «Будущий частный банкир сегодня». Она базируется на результатах исследования Центра управления благосостоянием и филантропии и опросов реальных держателей капиталов, включает проработку способов мышления и восприятия высокосостоятельных представителей истеблишмента, развитие необходимых компетенций.

– Российскому бизнесу сейчас приходится работать в условиях непростого внешнего фона. Появилась ли в связи с этим потребность в новых инструментах и решениях у клиентов Aльфа Private?

– Безусловно. Одним из таких инструментов я бы назвала индивидуальные закрытые паевые инвестиционные фонды. Это своего рода юридическая оболочка для самых разных активов: ценных бумаг, объектов недвижимости, в том числе строящихся, зарубежных активов и т. д. Инструмент позволяет клиенту оптимизировать налогообложение, обеспечивает конфиденциальность. Также это отличное решение для передачи капитала в рамках наследования.

– Насколько оправдали ожидания итоги работы за прошедший год?

– Существенный прирост показали активы, находящиеся под управлением. Увеличение составило более 30 %. На фоне снижающихся ставок и внедряемых законодательных инициатив изменилась структура портфеля, сместился акцент на инвестиционные решения, их доля удвоилась. С развитием каналов дистанционного банковского обслуживания расширяется география нашей работы. Так, например, мы расширяем сотрудничество с держателями капитала Хакасии, стремительно растет наш бизнес в Иркутске. За прошедший год число контактов и операций там ощутимо возросло.

Клиенты Альфа Private — по сути своей являются профессиональными инвесторами, хорошо ориентируются в финансовых рынках, а потому очень чутко реагируют на изменение среды. Пожалуй, по-прежнему их главный ресурс — это время, которое мы экономим, проводя операции клиента и его семьи в любое время суток. 


– Мобильные технологии как-то влияют на запросы клиентов Aльфа Private? Получается, что вашим клиентам фактически не приходится ездить в банк

– Верно, время – невосполняемый ресурс. Сегодня почти 90 % банковских операций в Aльфа Private совершается через постоянно развивающиеся каналы удаленного доступа: с использованием современных гаджетов или посредством голосового подтверждения. Развитие онлайн-сервисов позволяет клиентам и их представителям дистанционно решать возникающие задачи, находясь в любой точке мира.

Для поддержания полезного диалога мы активно развиваем режим онлайн-конференций по актуальным вопросам, проводим вебинары с привлечением узких специалистов, организовываем чаты. Интерес к этому направлению превосходит ожидания, клиенты неравнодушны, любопытны и испытывают аппетит к новым сферам, инструментам, решениям.

Мнение:

 
Катерина Милеева, управляющий директор по работе с крупным частным капиталом Альфа Private :

«Краеугольный камень банковского дела – доверие – это очень тонкая материя, область эмоционального интеллекта, эмпатии, это в первую очередь про отношения людей.
Важно испытывать глубокое и искреннее уважение, интерес к каждому человеку, с которым ты общаешься. Это есть базовая человечность, которой нам так не хватает на всех уровнях социума. Этому сложно научиться и научить. Но мы в Альфа Private не сдаемся и вкладываем много усилий в развитие наших финансовых советников – relationship managers. Большой фокус делаем на подбор – берем только самых эмпатичных и эмоционально интеллектуальных людей, профессионалов. Конечно, многое приходит с опытом, нам не хватает его в сравнении с иностранными банками, где услуги по управлению крупными состояниями представлены даже не десятилетиями, а столетиями, но мы активно развиваемся, перенимаем лучшие практики и стремимся к совершенству». 



Наталья Егорова, предприниматель:

«Есть одна особенность, которая мне нравится в этой финансовой организации, – невероятная лояльность к клиенту. Она проявляется во всем, не только в отношении, но и в самом построении взаимодействия: клиент здесь является полноценным партнером. Продукты банка гибки и удобны в использовании, а их ассортимент способен удовлетворить любой запрос. Более того имеющийся у банка инструментарий практически «затачивается» на решение вашей конкретной задачи. Время в бизнесе – один из главных ресурсов. Наша компания долго присматривалась к довольно дорогостоящему оборудованию, вели переговоры, и тут поставщик объявляет акцию. Предлагает продать его со значительной скидкой, но есть одно условие – оплата должна пройти сегодня до конца дня. Меня в этот момент не было в городе, но Альфа Private справился, проведя операцию удаленно и в результате наш бизнес получил серьезное развитие. Значительные удобства обеспечивает семейный подход банка к ведению дел. Фактически формируется единое финансовое пространство для всех ближайших родственников. Например, после достижения совершеннолетия сын получил возможность получать особые банковские карты, пользоваться страховыми продуктами и широким кругом других премиальных сервисов Альфа Private.
Уверена, наши средства в надежных и профессиональных руках».


– Поделитесь планами самого восточного представительства Aльфа Private в нашей стране на второе полугодие 2018 года.

– Планов множество. До конца года мы предложим клиентам услуги частной инкассации в дополнение к уже реализованной курьерской доставке банковских карт. Сейчас тестируем и готовим к запуску платформу для коммуникации клиентов друг с другом не только по деловым, но и бытовым вопросам, например, поделиться мнениями об иностранном учебном заведении, обсудить качество медицинских услуг. Кроме этого, в ближайшем будущем клиенты Альфа Private смогут воспользоваться услугами банка в виртуальной переговорной, где с помощью VR-гарнитуры можно встретиться с финансовым или инвестиционным советником и получить консультацию, не выходя из дома или офиса. А если глобально, мы каждый день строим лучший технологичный private banking для состоятельных семей по всему миру и стараемся делать этот мир лучше, стремясь помогать тем клиентам, которые двигают этот мир вперед.


Справка

Альфа Private – сервис для состоятельных семей в России и странах СНГ. Он включает эффективные банковские решения и инвестиционные инструменты, включая повышенные ставки по депозитам и накопительным счетам, гибкую настройку карт для всей семьи, индивидуальные кредитные решения. Альфа Private обеспечивает доступ к международному рынку ценных бумаг через инвестиционные платформы в России и за рубежом. К услугам клиентов индивидуальные стратегии доверительного управления. Инвестиции в российскую, зарубежную коммерческую и жилую недвижимость, предметы искусства, а также венчурное инвестирование. Большим плюсом является широкая партнерская сеть. Клиенты Альфа Private становятся частью закрытого делового интеллектуального сообщества. Все это обеспечивает уникальные возможности для бизнеса, комфорта семьи и доверенных лиц.
Альфа-Банк - первый частный банк в ежегодном рейтинге Forbes среди банков, оказывающих услуги private banking, и второй в общем рейтинге.

Василий Савельев

Источник: "Коммерсантъ" от 10.10.2018
Тэги:

Читайте также

ВТБ выяснил: почти каждый третий сибиряк проведет майские праздники на природе
Провести майские праздники на даче или в загородном доме планируют 31% жителей СФО
Кредитная карта – памятка для userов
Кредитная карта – памятка для userов
Краткий обзор текущих предложений и условий кредитных карт
ВТБ привлек технологии искусственного интеллекта для повышения кешбэка
Банк ВТБ разработал сервис на базе технологий искусственного интеллекта
РСХБ нарастил кредитный портфель сельхозкооперативов до 18 миллиардов рублей
С начала 2024 года Россельхозбанк увеличил количество и объёмы кредитования обслуживаемых агрокооперативов
Доходность по соцвкладу предложили отвязать от уровня ключевой ставки
Такое предложение было внесено в текст законопроекта ко второму чтению
Западные банки отказываются выдавать россиянам справки о хранении ценных бумаг
Это препятствует выводу бумаг в отечественные депозитарии и проведению замещения еврооблигаций
«Тинькофф» получит розничный бизнес Росбанка до конца 2024 года
Объединение двух банков в холдинг начнется с розничного бизнеса
МФО стали реже отклонять заявки граждан на займы
Банковские заемщики перетекают в МФО из-за ограничений ЦБ
«Историческая ситуация». Ценам на вторичку предсказали резкий взлет
Ситуация, когда разница цен между первичным и вторичным рынками находится на историческом максимуме в 40%, должна рано или поздно выправиться
России пообещали «революцию зарплат»
В России, вероятно, разворачивается «революция зарплат»